понедельник, 4 мая 2020 г.

Вайпай, Хилмар!


По графику онлайна несложно заметить, что карантинная подпитка закончилась и, кажется, начинается падение к пред-пандемийным показателям, не смотря на то, что дома вроде как покидать еще особо не разрешают.
К не самому интересному для большинства геймплею присоединился еще и удар в спину от китайцев, которых пригрели несколько лет назад во время их проблем с сервером, который перестал получать обновления.


С начала апреля начался очень бурный рост онлайна на Серенити, который к настоящему времени по пиковым показателям приблизился к 2/3 пиковых же на Транквилити.
И хотя специфика регионального сервера в виде малого количества таймзон очень ясно видна на графиках с мощными провалами за пределами отрезка с 3 до 15 ЕТ, но для русскоязычной аудитории это вполне удобная таймзона (мне конечно расскажут, что все взрослые люди и работают в это время, но мой опыт нарезания крупнейщей русскоязычной коалиции говорит о том, что они более чем активны в около-дт и никакая работа им не мешает).

Некоторое время назад я где то читал, что Серенити планировали открыть летом этого года уже в виде полноценного регионального сервера, но беглый поиск так и не открыл для меня - это вот он и есть, только передвинутый немного раньше или это только бета-заход и число игроков улетит еще сильнее.
Если второе, то у Транквилити очень большие проблемы - ведь одной из самых крупных проблем игры, если не самой крупной, по моему мнению является огромное количество систем, рассчитанных на значительно большее население сервера. Из чего вытекает, что никакие войны никому не нужны - ведь конкуренции за территории и нет, а чтобы куда то долететь - надо тратить часы, причем пролететь можно буквально на автопилоте, ведь территории пусты.
А высокая плотность населения на Серенити мотивирует перейти туда, в конце концов китайцам высокий пинг и фаервол не помешал мигрировать на общий сервер. Не вижу серьезных помех для обратной ситуации.


И это навело меня на мысль - а почему бы не вайпнуть сервер?
Во-первых, одной из самых популярных причин "не играть" среди потенциальной аудитории является "ну там все уже прокачались и будут меня нагибать", что конечно неправда, потому что прокачка не дает нагибать сама по себе, но объяснить это человеку, не имеющему никакого опыта в игре невозможно. Во всех ММО прокачка дает нагиб, 90 уровень всегда нагибает 80, маус нагибает кт и так далее, Ева немного сложнее в этом плане и стоит особняком.
Вайп решает эту проблему на корню, по меньшей мере в ближайший год-два, а там глядишь и можно будет эти вайпы на постоянной основе сделать, как в некоторых проектах.
Во-вторых, разработчики и так взяли курс на истребление накоплений, по крайней мере пытаются взять этот курс. Месяц назад наконец они начали слабые попытки уничтожить избыток минералов, в конце апреля решили наконец (спустя четыре года после ввода, когда уже через несколько месяцев не осталось систем без цитаделей) позволить без геморроя выпиливать брошеные циты, которыми заставлен весь Новый Эдем. Вайп это радикальный, но все же самый выпиливаемый выпил нажитого, а главное он ставит всех в равные условия, в отличии от нынешних решений - когда самый богатый игрок, имеющий возможность вложиться и скупить миллионы этих ресурсов через полгода будет насмехаться над всеми остальными, действительно попавшими в мир дефицита.
Ну и наконец, закрыв сервер на некоторое время для вайпа и продумав маркетинг, можно получить очень большой наплыв старых игроков и новой аудитории (не потенциальной, а вообще) - такое событие это и громкие заголовки, да и игра разительно отличается от того, что открывалось почти двадцать лет назад. При желании можно это и EVE 2.0 обозвать, дабы показать, что это полноценный ребут, и привлечь еще больше геймеров.

Безусловно, вайп не стирает главного - персональный опыт каждого, но это как и аргумент "против" в плане бессмысленности (те же самые люди через месяц будут делать тоже самое), так и аргумент "за" в плане "нажитого непосильным трудом". Потому что самую важную вещь у игрока не отнимут, а лишь поставят в новые условия.

2 комментария:

  1. держите наркомана. после вайпа уйдет половина тех кто еще как то "играет". и не факт что это будут нищеброды у которых ничего нет и которые нахрен никому не сдались.
    на китайском серваке можны было бы играть будь у них хотя бы английский в клиенте. на стримы Биста с серенити без ровтных порывов невозможно смотреть. 90% времени он ищет кнопки/команды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем им уходить из-за вайпа, если они и так продолжают играть в эту игру в 2020 году? Люди из аномалек фактически ничего, кроме цифры на валлете не потеряют, ибо фармить на гиле можно практически с нуля, да и инжекторы останутся. Пвп-пилоты только приобретут, вернется азарт и опасность потери последнего, а не как сейчас - слился, подджамп в житу, фиттолл и по новой. Ну то есть кто-то конечно уйдет, но отменять (ну или вводить) блекаут им уход кого-то не помешал же - это вообще плохой аргумент, важно соотношение приходящих и уходящих, и мне кажется он будет в пользу первых.

      Что касается серенити - китайцы же как то играют на транке, а они с английским в среднем по палате дружат так же, как все прочие с китайским. Плюс я слышал, что они какой то пользовательский локализованный интерфейс используют, в конце концов это дело привычки, смена букв на иероглифы не сильно отличается от перевода старого цветного интерфейса в нынешний.

      Удалить