Где были Империи, когда 60 миллионов человек сгорали в Кипстаре?


Империи нового Эдема проигнорировали смерть 62 миллионов человек

Несколько недель назад, крупнейшая концентрация игроков в одном месте за всю историю игр собралась у Кипстара в М-О. Это было настолько крупным событием, что ЦЦП сделало несколько ролеплей-видео про подготовку к уничтожению и финальную "битву". ЦЦП даже подсчитали количество людей в Кипстаре - 132 миллиона человек, что равно сумме населения семи крупнейших городов Земли. Или вот другой путь для оценки - население России было равно 143 миллионам на 2013 год.
UPDATES_PALATINEb412.jpg

Полигон сравнил Кипстар со Звездой Смерти из Звездных Войн. Сначала я хотел отметить насколько первая Звезда Смерти (120 км) была меньше, чем Кипстар (197 км) и при этом имела всего 400 тысяч человек на ней, там не было 132 миллионов, как на Кипстаре. Но потом мой друг заметил, что Звезда Смерти являлась боевой станцией, в то время как цитадели имеют различные размеры и области применения. И инженерные комплексы и цитадели являются местом сбора и проживания. Ближайший аналог из жизни это использование замков в средние века. ЦЦП отмечали цитадели для игроков (и для внутриигровых жителей) как "ваш город на небесах". Это место для торговли, и в то же время опаснейшее оружие войны. Место для расположения личного состава для атак и имеющее серьезное вооружение против осады (особенно думсдей Кипстара). Тем не менее, 132 миллиона человек оказались в ловушке посреди боевых действий.

В защиту ЦЦП стоит отметить, что они отметили "Гражданскую Эвакуацию" со стороны ЦО2, в куске из их второго ролика про эвакуацию их собственных кораблей. Тем не менее, сводка была крайне краткой и расплывчатой. Пока до "сражения" было еще несколько дней, миллионы должны были эвакуироваться менее, чем за неделю. В итоге примерно 62,5 миллионов человек остались на борту станции в момент ее уничтожения. ЦЦП отметило во втором ролике, что оставшиеся жители решили унести ноги в последнем прыжке Левиафана из системы, вместо того, чтобы унести с собой так много атакующих, сколько это возможно.

Leviathan-on-keepstar.jpg

Это навело меня на мысль, что не только капсулиры обитают в цитадели, но и миллионы простых рабочих, которые сделали эту станцию своим домом и желали защитить его. Аналогично сцене из Новой Надежды, в которой Люк и Хан, сражались с истребителями из Тысячелетнего Сокола, я вижу как множество этих непокорных душ управляют орудиями и стреляют со слезами на глазах, смотря смерти в глаза и продолжая стрелять, не смотря ни на что. Когда происходит финальный взрыв, я легко могу представить ужасающие крики паникующих от разрушения всего вокруг них, бегущих по коридорам в пустой надежде спастись, пока пламя облизывает стены, это выглядит по отношению к зрителю как чувство паники обитателей ЮСС Кельвина из Стар Трека Абрамса, когда ромуланский путешественник во времени разрушает их корабль. До тех пор, пока их голоса "замолкают".


Отсутствие реакции

Скорее как и Титаник, я чувствую что это событие должно было вызвать множественные споры внутри империй, если еще не вызвало. Где возмущения от Федерации Галленте или от Республики Минматар, что цитадель не была оборудована достаточным числом спасательных капсул или многоместными гражданскими транспортниками? Почему новая Таш-Мурконская Императрица Империи Амарр не прокомментировала эти огромные потери? Где комментарий от Консорциума Апвелл о управлении цитадели в бою и сколько жителей погибают из за эвакуационных протоколов и планируют ли они их менять? Не снизит ли это градус энтузиазма у тех, кто был заинтересован отправится в нули из за более безопасных цитаделей? Этот Кипстар можно считать самой большой гражданской потерей в процессе перестрелок бессмертных капсулиров в Новом Эдеме и нет ни слова о их смерти.

В предыдущем ролеплей-видео о Дрифтерах, ЦЦП упоминает в основном тексте о спорах среди семей погибших на Танатосе, пилот которого сказал при его потере "не летай на том, чего не можешь потерять". Это указывает на то, что он был куда больше озабочен потерей своего корабля, нежели судьбой своего экипажа. Если ЭТО вызвало споры, учитывая потери от 350 до 18000 человек, то почему потери МИЛЛИОНОВ никак не комментируются?

Почему мы не видим потребности в улучшении протоколов эвакуации, дабы сделать огромные сражения, такие как это, менее угрожающими для тех, кто решил начать новую жизнь на границах? Последняя статья Мировых Новостей про поддержку капсулиров Альфа-клонами в борьбе с угрозой от Дрифтеров. Я понимаю, что в ЦЦП работают живые люди и событие произошло на выходных, но это поразило меня как своего рода диссонанс, что они прошли через столько проблем, дабы поделиться новостями о осаде, но не скажут ни слова о потерянных жизнях, живущих на станции? Я имею в виду, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли нам необходимо беспокоиться о опасных НПЦ, которые наступают на Новый Эдем, когда происходят войны с менее заскриптованными последствиями? ЦЦП сбросило бомбу на 132 миллиона человек и потом еще раз вскользь упомянуло об этом, будто это был второй удар в сердце и вот он просто был. Серьезно.


Ломая погружение

Как ролеплеер из нулей, я нахожу обесценивание последствий выбора, которые я делаю для своего персонажа, потому что это весело по внеигровым причинам. Я имел возможность поучаствовать в "битве" за Кипстар в качестве члена Пандемик Хорды и еле попал в килмыло. Но этот выбор поднял вопрос о том, кто есть я, как игрок и кто есть я, как персонаж. Я легко могу сказать, что он поддерживает свою фракцию в их борьбе за Трибьют. Но я знаю что он так же боролся с увиденным из видео про Кипстар и смотрел его с болью в сердце, понимая, что он и его друзья уничтожили миллионы невинных жизней. Он очень заботливый персонаж и совершил множество гуманитарной помощи и это ударило бы его.

Keepstar-Killmail.png


Это скорее философский вопрос, как на нас (капсулиров и личностей) не влияет потеря чужих жизней в видео-играх. В конце-концов это просто пиксели. Но Ева это совершенно иной субъект в некотором роде. Это не просто игра или симуляция. Можно утверждать, что это альтернативный мир, который контролируется из нашей вселенной. На вашего персонажа повлияет ваш опыт в Новом Эдеме. Таким образом, было бы не слишком правдоподобно не рассматривать последствия своих действия по мере радостного уничтожения кораблей на своем пути.

Я не говорю, что игрок должен испытывать чувство вины за уничтоженные пиксели. Это игра, а не Алеппо. Моя любимая форма отдыха в Еве, кроме переписки с друзьями, это прохождение миссий и наблюдение за тем, как что то взрывается. Тем не менее, ЦЦП предлагает нам живой мир и этот мир имеет серьезные несоответствия с тем, как он представляет себя. Отсутствие реакции происходит не в первый раз и Кипстар будет не последним случаем этого. Я имею в виду - Блад Рейдеры сражаются в Амарской обучалке? Серьезно ЦЦП? Вы не забыли что думает Теологический Совет о еретиках? Но я отвлекся.

Многие игроки могут считать, что ролеплей в этой статье сверхчувствительный или решить, что подобные эвенты это перебор. Но задумайтесь, около 13 тысяч человек подписало петицию о изменении финала Масс Эффект 3, потому что они потеряли чувство уважения к себе. Если эти игроки так ценят свою вселенную, то почему взаимоотношения ролеплей-игроков с ЦЦП менее важны?

Это недовольство по поводу контроля от ЦЦП за игровой вселенной и событиями в М-О все еще можно легко исправить, аргументируя нехваткой времени. А еще лучше, выпуском новой статьи после нового года с реакцией остальных жителей Нового Эдема на эту "битву". Если планка ЦЦП установлена так высоко, что они контролируют качество погружения во вселенную в целом, то это может быть неприятно для тех, кто бросается в эту вселенную настолько глубоко, насколько это возможно и разочаровываются несоответствиями, которые не рассматриваются. Они сделали видео о "битве", почему бы не сказать о реакции Империй на это? Даже простая статья о пятиста символах, написанная за 20 минут, была бы достаточна. Мы ожидаем большего, потому что знаем, как хороши могут быть ЦЦП.

В конечном счете эти противоречия вызывают "Лудонарративный Диссонанс", или в случае с Евой, игромировой диссонанс. Это конфликт между тем, что игра говорит о себе и геймплеем. Пока неразумно делать ВСЕ логичным - если у нас не будет магическим образом появляющихся поясов астероидов и НПЦ в них, то игровая экономика может рухнуть - потому что это все еще игра, но эта "битва" является куда большей вещью, так что ЦЦП стоит обратить на нее больше внимание. Я хочу знать больше о реакции этого мира на мои действия. 

Если все еще в голову ничего не пришло, то вся борьба с Кипстаром могла бы стать ЭПИЧЕСКИМ фильмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий