понедельник, 13 января 2020 г.

Когда ты хикка

Немного отойду от разглагольствований об игре, которая мне "как бы" неинтересна и расскажу более занятную вещь.
С недавних пор я пытаюсь немного привести свою жизнь в порядок и в какой то момент меня заинтересовало что там вообще сейчас с компьютерами на рынке, сколько стоят и так далее. Затем это привело меня к ковырянию в своем пк, ну а результатом становится эта статья.


Многие в курсе, что в последние несколько лет я не очень любил выходить из дома, предпочитая теплый и ламповый компьютер. Однако так было далеко не всегда, скорее даже наоборот - ранее я предпочитал тусоваться именно что за пределами дома. Я даже вел активную социальную жизнь, хотя возможно это мне так только казалось.
Но даже в те времена я был крайне далек от всяких "классических" интересов своих сверстников, социальных групп или полов. Например от компьютерных комплектующих - я помню в школе были времена когда на каждой перемене затиралась до дыр очередная видеокарта или подобная ерунда. Меня эти перечисления цифр и букв не интересовали ни тогда, ни сейчас, я в целом понимаю основы и могу поддержать разговор, но не более.
Соответственно и в жизни при столкновении с покупкой компьютера я занимал позицию "это дешевле", а не "технические характеристики этого лучше".
К чему это я?

Следующая картинка сделана в 2020 году, прошу слабонервных покинуть блог.


Вот для сравнения данные среднего пк из стима



Те люди, которые понимают в этой теме, скорее всего вышли в окно, ну а для таких же недалеких, как и я сам, расскажу что происходило у меня в голове.

Свой первый компьютер я увидел, кажется, в 2005 году. Что там внутри него было я даже приблизительно не помню, но все что тогда было околопопулярно в моих кругах, вроде варкрафта или тес, на нем отлично игралось, а большего мне от него и не надо было.
В 2009 году он приказал долго жить и сгорел, и на замену ему пришло то, что до сих пор и гудит у меня под ногами, тогда же я увидел и нормальный интернет, кстати - до этого максимумом была icq на телефоне.

Конечно с тех пор многие комплектующие поменялись из за гибели предыдущих, но будем честны, выбирались они по принципу "первая позиция при ранжировании по цене" и были каких то предыдущих поколений. Проедем по каждой.

(пока неплохо)

Несмотря на то, что википедия сообщает о старте вин7 в 2009, что удивительным образом совпадает со временем покупки пк, установлена на нем была старая добрая ХРюша. Более того, я переехал на вин7 спустя два года после фактического прекращения поддержки XP, а именно в 2016. Почему? Мне было удобно, привычно и лень. Хотя это и накладывало множество проблем - она была 32-разрядной и на ней физически не запускалась добрая половина современных (на тот момент) игорей. Собственно, я бы пользовался ей и до сих пор, если бы в определенный момент не решил сделать АПГРЕЙД (простите) оперативной памяти с 2 плашек по 1 ГБ до 2 плашек по 2 (!) ГБ.

(двигаемся в нужную сторону)

Тут тоже все предельно просто - на момент апгрейда я играл, а точнее жил, уже только в Еве, этого хватало на несколько окон, а способностей к контролю множества окон одновременно у меня нет, следовательно и желания большего не было - пара окон и хром работали и так, что еще надо?


Зачем вообще нужно много места на жестком диске? Во время покупки игры в среднем весили пару ГБ, даже текущие монстры весят по сотне и это считается значительным объемом. Но зачем их хранить на харде, если с современными скоростями интернета и цифровой дистрибьюцией проще их скачивать "когда понадобятся", а не собирать у себя все. Да и тренд современности идет в сторону онлайна и стриминговости, так что за эту часть моего пк мне наверно даже и не стыдно. В начале 2010х было куда больше поводов даже для меня иметь больше места - я собирал музыкальные коллекции, например. 


Ну здесь у меня оправданий нет, все уже давно укатились в fullHD, кроме меня. Я последние лет пять пользуюсь рандомными мусорными и ненужными мониторами, взятыми у родителей. Большой и нормальный монитор  на фоне всех прочих вещей даже и не приходит на ум.

Стим о статистически значимом существовании такой карточки даже и не в курсе. Выпущена она была в 2011 году, я ее заменил, если мне не изменяет память, в 2014. Заменил исключительно из за того, что предыдущая карточка померла и выбирал, как можно догадаться, снова исходя из самых дешевых вариантов. В нормальном же мире в 2014 году заканчивала выходить 700 серия, которой вон даже пользуется довольно много (учитывая количество вариаций карт) человек.



Ну и переходим к самому пушечному.
К тому, что и надоумило меня написать этот пост
К счастью, стим не собирает данных по моделям, а только по герцам и ядрам, и тут все даже не особо плохо (ха) по сравнению со всем прочим.


Я на самом деле, без шуток, не понимал почему же у меня все так тормозит, лагает, фризит и делает прочие крутые вещи. Я об этом и не задумывался - просто принимал, что у меня довольно дряхлый пк, который медленно умирает.
Сегодня я все понял.


Я пользуюсь процессором ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЕЙ давности. Даже на момент покупки компьютера ему было уже три года и начинали выходить первые поколения i3/i5/i7, а я выбрал процессор позапрошлого поколения еще на тот момент и удивлялся происходящему со своим рабочим столом.
Нет, я не жалуюсь - для начала это все результат лично моего выбора, да и потом меня в целом все устраивает, ютуб показывает, танчики стреляли, космические корабли летали. Но я даже не думал, что все настолько плохо.
А все не плохо, все катастрофично - текущие бюджетные смартфоны уделывают мою сборку по производительности, занимая в сотню раз меньший объем. Я просто физически наблюдаю миниатюризацию процессов, положив сейчас свой телефон на системный блок.
Лет пятьдесят назад так происходило у пользователей ЭВМ в их первозданном виде.




P.S.
В связи с озвученной в начале попыткой перестроить личную жизнь - профильных тем для наполнения блога осталось не очень много, а набивать использующийся некоторыми людьми для поиска некоторой игровой информации ресурс полноценными рассказами о своей жизни я не хочу. Поэтому у меня в планах есть переезд в другое место для ведения уже полноценного блога имени себя, а не личности из Eve Online. Зависит от многих вещей, однако я рассчитываю, что все получится.

1 комментарий: