среда, 22 января 2020 г.

ЕВА УМИРАИТ!!!111


И хотя довольно положительные изменения ( с моей точки зрения) в виде выключения локального чата и выключения возможности поджигать цинку с любого корабля и привели к самому низкому средненедельному (если задать максимальную выборку) онлайну, тем не менее срочные отмены сделанного с довольно фантастической мотивацией и вброс еще большего количества азиатов в игру привели к тому, что среднесуточный онлайн практически приблизился к прошлогоднему. Тем самым подарив "параболе угнетения" чуть более широкую амплитуду, ведущую к выключению сервера.


С одной стороны, большинство изменений от нынешних геймдизайнеров в основном воспринимаются мной со словом ?WHAT? и таким же выражением лица, все больше отдаляя игру, наградам которой посвящена аж целая отдельная страница на официальном сайте.
На которой можно увидеть, что по каким то неизвестным причинам (а может обновлять было лень, а?!) все награды закончились в 2013, когда собственно по многочисленным мнениям (и онлайну) закончилась и золотая эпоха этой игры.

А с другой стороны, все же не так плохо, процентное падение онлайна для оригинальной игры, которая скоро свое двадцатилетие будет отмечать уже скоро, ну просто смехотворно - какой нибудь ПУБГ, если верить статистике из стима, за год рухнул на 50%, а за последние два года падение онлайна вообще около 90% (3.2 миллиона в 2018 против 500 тысяч в 2020). Ну да, развитие идет куда то не туда, но идет. Ну да, многие известные разработчики покинули и продолжают покидать проект, на место которых приходят различные успешные менеджеры из различных очень успешных по монетизациям фирм - все таки за окном уже 2020 и игры давно перестали быть искусством, а стали продуктом. Нельзя винить за это лишь одну студию, когда так делают все.


Однако, в данном случае чаша весов, по моему мнению, склоняется все же в сторону "все плохо". И причиной этому , как не абсурдно это звучит, становится азиатский рынок и обещания даркмакса о том, что скоро все будут есть из палочек. По моим оценкам (разумеется субъективным) в настоящее время около половины всего онлайна из азиатского региона, и все бы ничего, если бы люди оттуда свободно говорили на английском и не существовали в языковых коммунах. Азиатские игроки, как и игроки из России, создают свою собственную культуру внутри уже существующих обычаев игры. Только вот игроков из России даже в лучшие годы было процентов десять и они не пользовались серьезной поддержкой от разработчиков (прошедший за счет влияние Дича комьюнити-менеджер да внештатный локализатор), в то время как азиатский регион вообще является родным для компании, купившей CCP.



Кроме того, хотелось бы немного рассказать о впечатлении от последнего патча, который возвращал "сезонный обновления" игры, убранные еще лет пять назад и замененные на  практически ежемесячные апдейты.
Учитывая сколько времени прошло с тех пор, мало кто помнит чем были сезонные обновления тогда (их правда было два на год, а не четыре как вернули) - это были полноценные, кхм, обновления, за которые, например, жители WoWa ежегодно платят по паре тысяч рублей. Каждый из них менял или добавлял целые игровые ветки, и игра до такого обновления и после была совершенно разной, и хотя их было значительно больше, чем в том же WoWe, старые игроки до сих пор помнят все их названия и с теплотой вспоминают отдельные полюбившиеся.

И вот видимо главный геймдизайнер решил вернуть эти чувства ожидания нового аддона, вместо ежемесячных обрезков в виде "+5 цпу, -10 пг" и редких геймплейных ребалансов, и решил снова обновления засезонить.

Получилось как обычно, старый игрок вроде меня, который перед этим не читал каждый патчноут и тред на форуме за последние полгода и который встретился лицом к лицу с патчноутом и описанием нового сезонного обновления, сможет выдать лишь "это какая то шутка, да?".

Начинается все с веселой замены слов у локализатора, и вот что я, так долго игравший в игру, мог бы подумать о содержании патчнота такого обновления?
Ну, учитывая сезонность и надлежащее более крупное наполнение, я бы решил, что там изменили какую то основную механику игры, ну не знаю, запретили нажимать варп в оружейной агре (ты или лети или дерись, поняли да?), например. Ну что то в таком духе, не говоря уж о всяких минорных изменениях в балансе, эвентах и прочем, что считать за полноценное обновление как то даже стыдно в такой большой игре.

А что на самом деле ждет игрока? Чему посвятили страницу маркетологи и контент-менеджеры

- Бонус 5% к урону ракет
- Пять лет обещанный шилд-слейв
- Эвент
- Раскраска

Это не шутка, это все содержание патча. Все содержание сезонного патча,  который как нам сообщает картинка "тематически выдержан".

Возможно я не очень умный, но я так и не понял какая связь названия этого патча и его содержания, что из предложенного должно способствовать лишь озвученному выбору? Эвент что ли? Ну так их было уже несколько десятков, большинство из которых однотипны и рискну предположить, что и этот от них не отличается - залезь в плекс, убей нпц и полутай конт.

Тут еще можно немного проорать с авторов текста

Чиво? Куда? Я биш 75 в а шмоте, меня пустит?

А тут уже отличился только локализатор
Причем далее в тексте
Такое ощущение, что это переводилось или разными людьми или без какой либо связи между собой. Какой набор ракет с тепловым наведением, вы там чего курили?

Ну и я бы поспорил насчет правильного перевода в случае с "квадрантом"
Как мне кажется, в русском языке это слово в первую очередь означает место (слово то используется практически только в сай-фай искусстве), а для времени у нас есть слово "квартал", отсутствие которого в тексте снова наводит на мысль о странной локализации в текущем ее виде.


Как итог - летом прошлого года нам пообещали ЭРУ ХАОСА. Как планировалось, она должна была продлиться полгода и вернуть игру в ее изначальное состояние постоянной войны и хаоса. В действительности эра хаоса продлилась два месяца, закончившись полным фиаско для компании и игроков вроде меня, потерявших веру и ушедших из игры, и не привела ни к каким серьезным подвижкам в геополитике.
За Эрой Хаоса, судя по содержанию нового обновления, будет идти Эра Стабильности.
Стабильности наполнения игры еще большим количеством элементов с монетизацией в виде всяких шкурок, дейликов, и прочих интересных (нет) эвентов без каких то решительных подвижек.

Судя по всему, ждать и верить остается лишь в
Хотя эта вакансия и висит уже не менее полугода. Но не зря же там CCP тестирует свой облачный сервер для обсчета, верим в Eve 2.0 без азиатов и директоров по монетизациям из картошки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий