Вообще картинка достаточно красноречива, но как тут не поныть.
Примерно в это же время год назад анонсировали запрет мультибокса, ну еще ввели поебу, но это малоинтересно так как не вызывало криков "онлайн падает потому что капитал устал111". Но как можно заметить, от запрета мультибокса (конец декабря - начало января, учитывая анонс) онлайн вообще не дернулся, хотя возможно только мультибоксеры и отмечают рождество и новый год, у всех остальных то кта с психозом!
Онлайн стабильно трепыхался где то в районе 30к среднего и 40к в прайм, и никакие мультибоксеры, коих было явно не настолько много, на него особо не влияли. Зато явно виден дроп после релиза системы сова с энтозисами, причем эти ~4к за полтора месяца ничем кроме собственно этого быть объяснены не могут. Ну летом еще да, правда парадокс - летний дроп онлайна был, а осеннего роста не было, удивительно, да?
Более того - летом средний онлайн был ВЫШЕ нежели осенний, за исключением одного маленького отрезка, о котором чуть ниже.
Еще одно наблюдение, пока (через месяц будет виднее) этот год является единственным, у которого на протяжении всего отрезка наблюдается спад, все предыдущие года либо показывали постоянный рост, либо спад до середины года и последующий рост (ну лето же, шашлыки), что возможно объяснить достаточно большим количеством русскоязычных (но не по 10к в прайм), у которых летом действительно сезон отпусков и особо активно военные действия с бекстабами и драмами не ведутся (хотя и бывали исключения). По большей части активные действия начинаются осенью и заканчиваются весной, это достаточно заметно по графикам. В этом же году как летом онлайн грохнулся благодаря энтозисам, так оттуда и не вылезает, и скорей всего в этом году никаких вылезаний и не предвидеться.
В лучшем случае рост произойдет весной 2016, когда пообещали выпустить цитадели с новыми капиталами, но как можно видеть - весной он обычно идет на спад, так что это еще вопрос, что чего пересилит.
Причем самое забавное, что этой осенью, как и предыдущими - началась война, по крайней мере если верить дотлану и зкб - на юговостоке с подачи рускоязычных начался очередной псевдоклайм замес двух посвященных в шаду-варгеймы. Но онлайн не растет, хотя некоторые системы на юге периодически вырываются в топ, как и часть форматов ( конкретно проты).
Ну то есть либо все совсем плохо, и реальный дроп онлайна еще больше, либо я чего то не понимаю в этой игре.
А теперь конкретнее о том что сподвигло меня на эту воду - тот крошечный скачок в конце октября - начале ноября. Казалось бы, вот оно - онлайн растет, нытье лишнее, но нет!
Вот он, примерно с 20 октября по 3 ноября - неужели война и все хорошо?
Ога, размечтался.
Впрочем не думаю что хоть кто то стал бы оспаривать сей факт, да и бог с ним, эвент поднял онлайн, подарил игрокам возможность ускорить прокачку, может даже пвп побустил - все ж клево.
А вопрос то в другом - зачем?
Главная сторона эвента не особо вписывается в нынешнюю ветку с дрифтерами, ну да, банки опыта кококо, но тут то несколько другое - да и тест системы донатной банки через банку дропающуюся с неписи это что то нелогичное.
Может у ццп все не настолько радужно, как они описывали это в недавних девблогах про увеличение активности? Возможно ццп ищут пути повышения интереса к игре?
Хотя понятное дело что онлайн никак не связан с прибылью компании в условиях бесконечной очереди, особенно с учетом стоимости плекса и количества свипулей, которых на этот плекс можно купить.
Было бы круто, если бы не было так грустно - с подобным подходом игра все больше станет похожа на эльфотанки с дейликами. Залогинься в 9 вечера, убей особенного непися в белте и получи суточную банку на х1.5 к опыту!
Причем это попытка перенять нечто удерживающее игроков, происходит у тех игр, которые и сами имеют такие же проблемы с онлайном в целом и прибылью в частности.
А чтобы получить настоящий буст интереса к игре достаточно посмотреть на нынешние успешные проекты - хартстоун да планшетоигры, вот где выход то поцоны! Запилить карточную игру на планшеты по мотивам евы, где нибудь в каютах - наверняка же планшет потянет каюту с даже отображающимся в настоящем времени окружающем космосе (ну цитадели ж, швартовка все дела), назвать ее EVE 2.0 и совместить счетчик онлайна (ну и учетки объединить с выдачей одновременного логина и в саму еву и карточную игру с одного чара) - вот он выход.
ВОТ ОНО РЕШЕНИЕ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий