суббота, 13 января 2024 г.

Суицидные приключения

На фоне семидневной раздачи свободного доступа к игре, зашел в еву немного пострелять по мусоровозам и за неделю наколотил два десятка оных, налутав около 8-10б иск. Процесс понравился своей медитативностью и полным отсутствием необходимости с кем либо коммуницировать, обладая возможностью заниматься тем же чем и раньше, параллельно запустив еву, что было принято решение проплатиться еще на несколько месяцев и продолжить настрел.


Не то чтобы я впервые начал переворачивать мусоровозки и открыл для себя этот геймплей, скорее обнаружил, что этот геймплей не сильно мешает усталости от классической евы с ее пингами, гангами, тимспиками и всем остальным. Повесил торнаду на андок, изредка поглядываешь в овер и иногда что то лутаешь. Не беспокоит, подписка в полуафк набивается, хейтмыла пишутся - удобно, короче.


И занимаясь стрельбой я в очередной раз вспомнил о том, что ццп ведут себя максимально непоследовательно и с одной стороны генерируют в "безопасных хайсеках" очередные пвп-ивенты, а с другой - набивают хаулеры просто невообразим количеством хитпоинтов по сравнению с "боевыми" кораблями и стоимостью оных.
Буквально в последнем патче была правка плексов со следующей формулировкой

We’ve opted to only do this for 1/10 through to 4/10 for now to avoid altering PVP balance in the higher rated lowsec/nullsec DED complexes where players can get some level of safety in a site once they’ve made it through the gate that requires a key.

То есть ццп убрала возможность "закрыться" в хайсечном плексе, но оставила ее в лоу\нульсечном, чтобы у игроков была некоторая "безопасность". В лоу и нулях. Но не в хайсеке. Ну гении, ничего не сказать.


Потратил полчаса времени и наконец набросал себе ориентировочную табличку с хп основных целей.

Первый столбец - пустая тушка, второй - только каргохолды и риги на карго, третий - второй, но с танком в медслотах (мше\лше\инвули) и последний это когда добавляется чемодан и риги меняются на экстендеры. Профиль по емп. И разумеется все считается для ол5, так что в среднем ехп будет процентов на 10-15 меньше у всех, а у тех, кто фитится альтернативно и еще меньше.
Очевидные выводы - есть по одному толстому хаулеру у каждой фракции, причем они "толсты" всем - в том числе и структурой. И тут мы вспоминаем о том, что довольно давно был ребаланс чемодана и всем кораблям выдали базовые резисты на структуре. И эти самые толстые хаулеры, даже без внятного танка получают лишние хитпоинты на структуре, которой у них избыточно много и тяжко пробиваются.
Надо понимать, что торнада выдает от 9к альфы в самом дешевом варианте к 12к альфы в оптимальном и до 14к альфы в "пимпованном". И все это на механике рандома  выстрелах, когда пушка может выдать и половину от своего урона. Все эти лишние хитпоинты у хаулеров, которые выданы им разработчиками очень сильно влиют на конечный результат, даже если ты сталкиваешься с круглым идиотом, который ну вот просто случайно набрал в себя модулей, случайно где то налутал мета0 балкхед и даже без чемодана получил себе хп с резистами. А если он еще и додумался вставить в себя нормальный фит, то чемодан ему даже включать не нужно - он всегда резисты дает. Как итог - баджер, который навешивает на себя хотя бы какие то модули для танка на фоне своих каргохолдов торнадой практически не пробивается. И бестовер, который в шилде (в силу разбивки слотов) самый тонкий тоже не пробивается, если ставит риги под танк, а не под карго.
Отдельно стоят бесплатно выданные всем сокт-корабли типа синезисов и прочих гносисов, которые универсальны по всем характеристикам - в том числе и по карго. И у которых синезис выдает в фите с тремя мше и инвулей и с 2к карго почти 12к ехп и не пробивается с классической торнады, если она не выдаст криты с половины пушек. При этом этот синезис еще и агильный и варпает быстро. С гнозисом и праксисом тоже самое, только еще больше ехп и карго. Болит от того, что мимо меня за это время пролетело 2 синезиса с 10б+ в карго (и штук пять на 5+) именно в таких фитах и я их не пробил. А если подобный синезис не дай бог зафитит в себя чемодан или риги на танк - ну тут можно даже не пытаться, там и двух торнад может не хватить. Причем мой столбец про "фултанк" он не про буквально фултанк, а все еще с каргохолдами - то есть настоящий фултанк выдаст еще больше ехп и синезис спокойно превращается в двухсекундный неуловимый летун с 30к ехп и карго, которого достаточно для загрузки налутанного пимпа. И все это будучи т1 дестром. Причем это цель, которая достаточно быстрая и при стрельбе по которой нет времени делать десять просканов фита, чтобы убедиться стоит стрелять или нет - на приварпе есть время на один проскан и мгновенное решение, если не получилось высветить намек намек на фит, то есть очень большие шансы не пробить, потому что летуны на синезиса (в отличии от хаулеров) преимущественно зафичены довольно неплохо, особенно те, кто много везет.


Если говорить про конкретно настрел, то можно сказать, что цели умирают примерно в соответствии с 70/30 на отварпе/приварпе. Но тут стоит понимать, что в силу механики варпа приварп может быть и в нуле, и в паре километрах, и так как разброс этой сферы приварпа дает около 50% вероятности быть залоченным, то в итоге лутовые люди равноценны и на приварпе и на отварпе. Но фактически на отварпе выстрелов конечно больше.
Касательно количества убитых итеронов - абсурд ситуации в том, что это происходит не из за того, что итероны самые тонкие и соответсвенно чаще всего попадают под удар, а в том, что именно в них чаще всего возят дорогой лут, причем в основном не имея для этого никаких особых оснований. Итерон возит много в кубах, но не всегда дорогой лут занимает много кубов. Условный астрахус при желании прекрасно запихивается в любой хаулер, но возят их именно в хаулере, разогнанном до 30к карго. Зачем? Загадка. Причем если в былые времена наименования итеронов делало из текущего пятого как бы "конец" ветки, ведь остальные нумеровались меньшими цифрами, то сейчас их всех переименовали в другие названия и как жители хайсека попадают именно в него - решительно непонятно.

Ни один из убитых хаулеров не попытался докнуться, когда я его сканировал, несмотря на то, что они и лок видят и эффекты. Ни один. Все настрелянные миллиарды умерли смертью, которой можно было избежать даже не попытавшись зафитить в себя танк, а просто внимательно следя за овервью, в котором стоит желтая торнада под килрайтами, которая тебя лочит. А потом эти люди активно пишут о том, что суицидники это зло евы и их надо понерфить. Да куда уж больше нерфить, если хаулер может докнуться, зафитить танк, уйти на андокбуку, зафитить клоку и все это не требует никаких дополнительных окон или особых денежных трат и способствует довозу груза до места назначения. А что могу я? Ну, могу раогнать торнаду на лишнюю тысячу альфы, что возможно поможет по стрельбе по рандомным блокадникам, но для танкованных хаулеров уже бесполезно. Могу натыкать еще больше торнад, да. Но это лишние окна, за которые надо платить и лишнее время на выстрел, которого может не быть.

Недавно я насканил халк во фракфите и уже думал по нему стрелять, но дернулся на всякий случай проверить его хп. Открыл ингейм и увидел 30к и это без фита и без бонусов от скиллов. И я такой - угу окей, молодцы. Нет, я понимаю, что халк стоит дорого и наверно было уж слишком абсурдно от лопающихся халков от одного каталиста в 0.5. Но у коветора сейчас тоже примерно столько же хп, а каталисты редко летают по одному и все три каталиста все еще уничтожают халк и стоят гораздо меньших денег, чем он. Вроде и понерфили суицид, но в действительно сделали еще больше для дешевого суицида на каталистах толпой.


Я, как адепт торнады и альфы, недоволен суицидом толпой. Ну в конце концов, решение с этими каталистами, бобристами и прочим дешевым суицидом массой лежит на поверхности - ну пусть у конкорда будет бонус к приварпу от каждого нового агрессора в системе\гриде. Ну то есть если к первому приварпывает за 15с, то ко второму за 14, к третьему за 13 и так далее. Цифры просто случайные и зависимость может быть и вовсе нелинейной, но смысл в том, что массовая агрессия пятидесяти каталистов будет отражаться конкордом не точно так же, как и от пяти торнад. Сейчас весь суицид это или торнады на андоке, мультибоксеры на фуры или массовый дешевый суицид каталистами. Профессиональный острел тенг в пару торнад давно забыт, зачем если можно их насканить на миске и гогочущим флотом запинать. Так и веселее и ммо, да?

2 комментария:

  1. Синезис имба, для меня загадка как ЦЦП позволяет существовать кораблю с такими статами, который к тому же и по назначению никто по-моему не использует (как дестр). До этого я возил на 2сек Астерке, но там 10к эхп с трудом набираешь, очкуешь всю дорогу и особенно на приварпе, а я любил в фастварп фите гонять.

    и БОЖЕ как хорош этот Wreathe, мой любимый индус, просто лучший
    Возил на нем 10B бирок до житы (которые по 150к, несколько тыс кубов, лень было несколько синезисов гонять).

    ОтветитьУдалить