воскресенье, 8 мая 2016 г.

Квасной патриотизм по поводу Дня Победы в военных играх

Каждый год в начале мая русскоязычное население интернетов сходит с ума. К несчастью, в отличии от реальной жизни, в них не всегда можно показать всем свои память и уважение, нацепив георгиевскую ленточку - где то нет кастомизируемых аватаров, где то вообще никаких аватаров нет, а где то просто одной ленточкой не отделаться. И поэтому приходится изворачиваться, и ладно когда этим занимаются отдельные пользователи, если технически возможны блокировка/игнорирование, но ведь подобная проблема одолевает и разработчиков!

Существует достаточное количество военных игр, большинство из них это различные шутеры и они не особо интересны в данном случае. Интересны те, где проводятся различные акции под военные праздники/события, и которые имеют аудиторию хотя бы в десяток тысяч человек, по сути на российском рынке их сейчас всего 5 - WoT, WoWp, WoWs, WT и AW. Есть еще Steel Ocean, но я там вообще никакой акции не нашел и судя по игре - к российскому рынку он имеет очень посредственное отношение.

Последний проект (который AW) несколько выделяется на фоне остальных, так как там техника более поздних эпох, и, казалось бы, никакого отношения не должна была иметь к теме сообщения, если бы не следующая цитата (из далекого 2014):

- Мой коллега упомянул небезызвестную игру «Танки», это кипрская игра, оффшорная. По ней у нас очень много вопросов. Люди на фашистских танках атакуют наши российские танки.
- Это ваши конкуренты? Понятно.
- Нет, это не конкуренты, у нас нет подобной игры, и мы не планируем выпускать. Но мы сейчас видим давление со стороны иностранных компаний, в первую очередь китайских, которые выходят на российский рынок и очень сильно сжимают отечественных производителей.

Да, говорящий был в скором времени уволен, однако это в полной мере характеризует состояние мозга и давление именно на "ДИДЫ ВАЕВАЛИ".
Впрочем в плане акций все достаточно правильно - обиженным не должен уйти никто, кроме целевой аудитории Меркавы, видимо. Что достаточно занятно с учетом акций от других игр.
Затем три проекта от Варгейминга, не смотря на то что их объединяет одна компания - геймдизайнеры (или кто придумывает акции?) видимо обладают собственным интеллектом.
В танках все просто - военный праздник? Скидки и множители!
Подозреваю что в игре с таким количеством общего числа игроков распределение по веткам более значимо и нельзя закрывать глаза на ценителей техники Германии/Японии, которых в процентном соотношении может и 10%, но в числом - сотни тысяч.

А вот в остальных проектах, которые по сути являются "мертвыми" (на фоне танков то точно) чувствуется острая нехватка в необходимости выражать свою ПАМЯТЬ.
Самолетики:
Тут принцип понятен - мы победили, а они нет, поэтому нам скидка, а им нет. Учитывая что игра имеет количество онлайна на уровне нуля (хоть и более десятка тысяч общего числа игроков), то там единицы прокачивают ветку стран Оси.
Кораблики:
Если в самолетах скидка на технику Стран-Союзников, что логично, то тут случился вообще приступ ультрапатриотизма и скидку получил ТОЛЬКО СССР. И ладно бы если этот СССР обладал полноценной веткой, а у остальных было три корабля - на море основную тему задавали Япония с США, они же имеют первоначальные и самые полные ветки в игре и очевидно, самый большой пласт игроков использует именно их.

И Вартандер, ох уж этот вартандер.
Снова акция направленная именно на технику стран-победителей, полностью игнорирующая остальные ветки.
Кроме того по случаю праздника один из игровых кланов решил провести свою "акцию" (кто набьет больше фрагов на названной технике), что привело к следующей реакции:
Ну вы понели.
При всем при этом в сегодняшнем игровом событии, приуроченном к Дню Победы, в очереди за Германию сидит больше народу, чем за СССР, почему? Потому что у первой стороны техника по игровым меркам "нагибучее" и за них проще играть, и все равно кто брал Берлин, а кто проиграл, событие историческое, а сферические ттх техники ценные в игре у Германии лучше.
Цифры скромные, но за сторону СССР кидает сразу, а тут я ждал минуту.

Проблема всех этих акций заключается в том, что в военной игре, соблюдающей историю, День Победы исторически есть только у одного блока, а противопоставляются - два. Ну не завезли Германии подобный "праздник", нет в игре событий, которые дают скидку ТОЛЬКО странам Оси. Но на то это и игра, что в ней вовсе не обязательно должны чтить победителя - даже на праздник этого победителя. Это никак не отразится на уважении к ветеранам, особенно выраженном в недельном ношении ленточки или звонку деду с поздравлениями.
По большому счету в этих играх техника победителей в войне 70тилетней давности имеет преимущество по сравнению с остальной, потому что праздников победителей больше, а значит за равные суммы можно покупать тоже больше. Любители же техники проигравшего блока (даже не идеологии!) пролетают, у них же дедов не было, они все фашистские сволочи. Хотя праздник вроде как общий и приурочен к реальному событию, и деды у нас одинаково воевали, и акцию делают для всех, а то что мне больше нравится В ИГРЕ хтоническая техника никак на мою позицию по отношению к Дню Победы не влияет.
И самое печальное что подобное поведение происходит только несколько дней в году, во все остальные дни почему то техника равносильна по игровым показателям.

В итоге я захожу в игру, смотрю на свою арийскую прокачку, смотрю на скидочки и выхожу - потому что мне не интересен культ тридцатьчетверки. Хотя с удовольствием поиграл в оборону Рейхстага, сидя в Ягдтигре и неуязвимо расстреливая  неумелые орды этих самых дидов, хоть за это спасибо тундре, в рандоме то кидает к послевоенным.

3 комментария:

  1. Будет скидка на православную ветку, а толку? Всё равно донатить не будешь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще то я из своего семейного бюджета выделил 500р под "победные" скидки. Так то!

      Удалить
    2. Успех уровня лизакальм

      Удалить