суббота, 9 декабря 2023 г.

Оглушительный успех Eve Vanguard

С момента кончины даста разработчики тратили миллионы денег на попытки выйти за пределы своей ММО и родить хотя бы один успешный и долгоживущий продукт.

И довольно иронично, что единственный проект, который продержался живым дольше года - это донатная помойка, которую CCP делали вместе с NetEase (причем вторые, судя по всему, и занимаются ее текущей поддержкой.

Не заходил около трех лет, сразу осыпали наградами.


Триллион за супер, классно? Если что, 500 плексов в игре стоят порядка 3б и цены хоть и выше, чем в оригинальной игре, но до подобного разрыва не доходят. Виверна, судя по цене, и тут самая бесполезная.

А вот локализацией занимаются, кажется, те же самые люди, что и в еве. Как еще объяснить, что "осадные линкоры" становятся "штурмовыми" и "ударными" и все это одна и та же сущность?

А морские линкоры вам как?

Ну а здесь мы подходим к уникальной разработке из мира пейтувина - кариер, который пускают в хайсек.

Насколько можно доверять статистике с этого сайта, я не знаю. Предполагается, что это онлайн за последние два года.
Учитывая, что там есть три явно искусственных пика, то ли статистика собирается не по всем платформам, то ли еще чего. Но даже 5к онлайна в мобильной дрочильне под еву, где идет классическое давление на мозг монетизацией и при этом выглядит это все еще на первый взгляд как ева (медленно и сложно) - это очевидный успех.
Для сравнения с житой из оригинальной игры, в которую набивается 2к человек, в эхос в жите сидит 500 и это, насколько я понял, тоже крупнейший хаб.

Беда только в том, что Eve Echoes это не полноценный релиз CCP, а следовательно и часть доходов (озвучивается цифра в ~1кк долларов за квартал, у самой евы около 15кк долларов за квартал) идет мимо. И поэтому работа продолжается.

Текущая попытка сделать нечто новое выглядит максимально абсурдно.
Шутер по вселенной евы, внутри клиента самой евы, внутри логинскрина самой евы, но в отдельном окне, при этом с минимальным взаимодействием с евой и все это предполагается оплачивать ценой омеги или 20$ в месяц. В 2023 году.

Потенциальная аудитория соответственно это или игроки в еву, у которых уже есть подписка и для них шутер условно бесплатный (очень условно, потому что обещается такая же прокачка, а размещение внутри одного аккаунта для прокачки требует покупки фактически второй омеги) или совершенно безумные любители шутеров, которые устали от таркова и хотят что то новое, да еще и в сайфай тематике и у которых есть много денег (тарков весь стоит 20$, а тут то просят за месяц в игре с пассивной прокачкой).

Сейчас идет открытый эвент для всех желающих, которые остро хотят в него поиграть и поэтому можно уже говорить о том, насколько он "взлетел" среди первой целевой аудитории, а если точнее - игроков с омегой в саму ивонлаен.

Как это можно узнать? А очень просто.


Внимательно смотрим на график онлайна, узнаем что эвент начался 7 декабря и видим, что в это число была видимая просадка. Значит что? Значит люди, которые обычно играли в еву пошли пробовать новый шутер и в еву соответственно не играли. Сколько пошло играть?

Пик онлайна в четверг 7 декабря - 28к игроков.
Пик онлайна в четверг 30 ноября - 29.7к игроков
Пик онлайна в четверг 23 ноября - 32,2к игроков (в этот момент выходил патч и раздавали бесплатную омегу)
Пик онлайна в четверг 16 ноября - 32.2к игроков (в этот момент выходил патч и раздавали бесплатную омегу)
Пик онлайна в четверг 9 ноября - 28к игроков

По пятницам разброс примерно такой же. В других таймзонах картина тоже аналогичная. Иными словами эта просадка это игроки, которые в этот день (дни) выбрали попробовать "новый модуль" для евы, а не саму еву.

Какой можно сделать вывод - те игроки, у которых была оплачена подписка в еве и которую играли в еву сформировали онлайн шутеру примерно в 1-2к игроков. Ясное дело, что были еще те, кто в еву не играет или играет не так часто и их количество не известно, но мне сложно представить, что люди платили 20$ за три дня альфа-теста с дальнейшим ресетом всего наигранного и лишь обещаниями новых тестов в следующем месяце.
Интересно, будет ли классическая отписка разработчиков после завершения эвента о "в нем поучаствовал миллион игроков", как это любят делать в том же мобильном гейминге, озвучивая количество скачиваний (запредельные, тот же эхос вроде 5кк скачиваний), которые неизвестно как коррелирует с действительно играющими игроками.




По отзывам, которые я прочитал, игры по факту просто не существует. Концепт шутера с одной пушкой и без какой либо привязки к самой еве. Девять лет с закрытия даста и две итерации предыдущих шутеров не позволили на открытый эвент сделать нечто привлекательное (даже видео с геймплеем невышедшей новы выглядит и то более играбельно) для аудитории игры, которая годами кормила студию в лондоне. Но конечно "все будет позже". Верим.


2 комментария:

  1. Сделали бы какую-нибудь банальность, вроде высадки десанта на цитадель во время реинфорса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно.
      Однако студия явно предпочитает исландского масштаба попил

      Удалить