среда, 19 августа 2020 г.

Безумство геймдизайнеров

Когда я только пришел в Eve Online, эта картинка очень часто встречалась в информационном фоне. И десять лет назад она действительно отражала реальность, пусть и грубо.

В хайсеках тогда не было никаких цитаделей или кастом-офисов, были только посы, за которые особо не велись войны из-за их значительно большего неудобства в реалиях отсутствия капиталов или просто крупных сил игроков. Никаких внешних вторжений не было, из опасностей существовали только оффвары и суицид. Да и то, первая довольно просто избегалась, а вторая пусть и постфактум, но наказывалась прилетом Конкорда.
Лоусеки, по большому счету, единственное место, которое до сих вполне подходит под картинку - туда и спустя десять лет не добавили никаких ощутимых изменений.
В нулях окончательно воцарилась власть НИПа с НАПом, и все целуют друг друга в равной мере, а интел-чаты превратили системы в фермерские угодья.
Вормхолы тоже превратились в фермерские уго дья - в 2010 году только начинались вялые попытки действительно со всеми договариваться и фармить.

Вполне очевидный тренд к уменьшению опасности за счет приспособления к среде работает всю историю этой игры. И адекватный геймдизайнер пытался бы регулярно ставить палки в колеса приспособления, чтобы как минимум замедлить, а лучше бы и обратить ситуацию вспять. Но, видимо, все адекватные геймдизайнеры остались где-то в прошлом.

В этой игре у геймдизайнеров свой особый путь.
В прошлом году они откатили наверно самое мощное изменение по возвращению "чувства опасности" за всю историю игры - вернули локалы тем, кто отправлялся в опасный космос, который за годы превратился в безопасный. При этом разговоры о том, что интел-чаты это зло со стороны разработчиков слышны уже несколько лет, но никаких реальных подвижек в эту сторону нет. Они не считают нули безопасными или, что более вероятно, не считают, что они должны быть опасными.

Зато они считают, что часть космоса, где проживают наименее защищенные капсулиры (и с точки зрения понимания механик, и с точки зрения социального развития) остро нуждается в этом чувстве.
В 2012 году в хайсек (в нули и лоу конечно тоже, но за счет рассредоточенности это не так ощущается) начала вторгаться саньша, которая делает это до сих пор и делает это с сильными пенальти на область вторжения, мешая обычной жизни местных капсулиров.
Тогда же в руки игроков выдали менеджмент кастом-офисов и опять простые жители хайсека, не способные к организации, начали платить налоги тем, кто собирался в группы и формировал реальную силу.
В 2016 людей переселили с посов в цитадели, выдав этим циталям значительно более конкуретно-способные возможности, сделав производство на защищенных станциях невыгодным. При этом убить цитадель в хайсеке значительно проще и быстрее, чем пос.
В 2019 на хайсек снова натравили новых НПЦ, которые стали уже полноценно истреблять тех, кто в эту игру играет под пиво.И видимо этого показалось мало, поэтому в 2020 вторжения неписи позволили изменять статус системы и превращать ее в лоу.

Если честно - я не верил, что вторжения с изменением систем могли продлиться долго и заметно повлиять на жизнь хайсека, где собственно и проживает большая часть игроков Eve Online (а скорей всего еще и большая часть дохода).
Но посмотрев на это, я понял, что разработчик просто не в себе.

Ключевая система Niarja, являющаяся самым крупным региональным соединением в хайсеке больше не безопасна. Вместо 8 условно безопасных прыгов из житы до амарра теперь нужно делать 46. Ближайший к жите и второй по размеру торговый хаб игры с сегодняшнего дня является самым удаленным, и, скорей всего, мертвым.
Разумеется в условиях хайсека не имеет смысла говорить ни о какой логистике через лоу, мало кто сокращал путь даже через необитаемые системы, а в этой то будет стоять кемп со 100% вероятностью.
И по утверждениям разработчика это перманентное изменение (конечно через год может обнаружиться, что империи пошли в контратаку и теперь капсулиры перебивают все назад, но сейчас везде сказано, что это навсегда).
И конечно я за такое влияние на галактику, по хорошему границы между империями и должны быть лоусеком, а не только одинокий региональный гейт - сейчас все еще остался безопасный путь, пусть и долгий.
НО ПОЧЕМУ ПОДОБНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРОИСХОДИТ НА ФОНЕ УВЕЛИЧЕНИЯ (не уменьшения) БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ НУЛЕЙ?!

Кто страдает от лоусека между хабами? Нулевик, который на цепторе по делам пролетает мимо или какой-нибудь локальный торговец, которому увеличили путь в пять раз?
В Eve Echoes, которая разрабатывалась совместно с CCP , в хайсеке (а это уж точно треть всего доступного космоса) по другим игрокам вообще нельзя стрелять. НИКАК. То принцип риск-ревард разумно соблюден, учитывая, что там нет ни бернеров, ни мультибокса, никаких абьюзивных способов фарма.
А в Еве почему все изменения по увеличению риска бьют в первую очередь именно по тем, у кого риска должно быть меньше всего? Неужели фуроводы, которые за пять миллионов летали из амарра в житу двадцать минут, имеют ревард больше афк-иштара в тупике плюсовых нулей?

Человек, который отвечает за геймдизайн, неадекватен. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий