суббота, 27 июня 2020 г.

Мам, у меня статистика

Квартальный экономический отчет рассказывает о победах экономики игры примерно так же, как во времена СССР рассказывалось о каждой сотне построенных новых заводов, не задавая вопроса "зачем эти заводы вообще нужны?".

1. IT SEEMS THAT THE ECONOMY IS GETTING FAIRER


Это мнение основывается на трех показателях - "сколько игроков заметили борьбу против ботов", "сколько игроков считают ботов серьезной проблемой" и неком "индексе беспокойства", который нисколько не объясняется и формирование которого не очевидно.
Тем не менее, все три рейтинга как бы растут (в сторону положительного эффекта) - на основании чего делается вывод, что экономическая ситуация в игре стала честнее.

Странность этого пункта заключается в том, что выводы делаются не на основании статистики, а на основании опросов, причем опросы проводятся выборочно - то есть если год назад человека спросили про ботов, то в этот раз его уже могут и не спросить (подозреваю, что и не спросят вовсе), иными словами движения процентов в данном случае, так как и сама выборка маленькая и задается она скорей всего рандомным способом по всем аккаунтам (одно дело, когда про бота спросят человека из нулей и совсем другое, если речь про хайсеки), вовсе не должны показывать действительно прогресс - они могут показывать и меньшую информированность.

Более того, во всей статье нет ни единого упоминания предыдущего инсайда от компании - о том, что "от ботов стало на 80% исков меньше". Не смотря на то, что как раз вот этот показатель, пусть и тоже вызывающий вопросы к методике подсчета, но хотя бы работает с какими-то конкретными цифрами, а не с мнением неизвестно каких людей. Ну и никаких новых фактических показателей нет и подавно.

Можно предположить, что его нет, потому что все боты побеждены были еще раньше - ведь судя по графику от ЦЦП в первом квартале нет никаких движений, он практически ровный. Но те же показатели опроса сравниваются с текущими то годичной давности, то третьего квартала прошлого года, то есть не разбираются внутри самого квартала - и довольно странно, что такие удобные проценты не всунули в "честный" пункт.

То есть, даже если поверить в то, что опрос отражает реальность, то экономика первого квартала может и стагнировать, а честнее она стала полгода назад. Ведь никакого последовательного сравнения показателей и нет.

2. STRONG INDICATORS THAT THE VALUE OF LABOR IS RISING


Дальше начинается еще более потрясающая игра со статистикой - сравниваться теперь будут только точки максимума и минимума, выбранные левой пяткой разработчика.

ЦЦП показывает такой график и говорит "вот у нас была борьба с ботами, а еще переработка минералов, и плекс падает".
Ну и цифры приводятся на этот раз уже последовательно - год назад и сейчас, где получается чуть более 40%, но фактически - взята точка максимума прошлого года, которая удачно наложилась на точку минимума этого, причем точка минимума даже не входит в первый квартал - 17 мая это середина второго квартала, а в первом квартале график вообще никуда не собирался двигаться, причем не делал он это еще с конца блекаута прошлого года.

То есть по какой-то причине в 2019 произошел взрывной рост цены (естественно никак не связанный с кипстаром в периметре и барыгами, владеющими большей частью рынка плексов и решившими поиграть в быков), его "победили", вернув цену примерно на позицию еще двухлетней давности (которая тоже особенно никуда не двигалась), а причина этого - боты перестали заливать в экономику иски и минералы. "А перестали они, потому что мы с ними боремся, помните в прошлых девблогах мы говорили, что снижение на 80%?". Но при этом по графику у цены нет серьезного движения практически три квартала - вплоть до изменения руды, не смотря на то, что борьба с ботами вроде как идет уже год.

То есть никаких реальных подтверждений, что боты хоть как то влили на цену плекса - нет, тем более, что у цены плекса тренд на рост с самого его появления, было несколько взрывов цены и все они были связаны с изменением механик, а не с запрещенной деятельностью. Тем самым снова вызывая вопрос на тему того, а была ли вообще борьба или с помощью блекаута ЦЦП просто почистила базу данных, а новых ботов туда вносить лень.

Хотя конечно именно на упомянутый ими пункт это не влияет - там речь идет о повышении доходов, которые конечно повысились, если искчас в условной аномальке никуда не двигался, а плекс упал, тут то претензий особо нет.

Хотя нет, претензии и тут есть. Так как кроме ботов масштабно изменились еще и минералы, то пример по увеличению доходов основан так же на них. Причем сказано, что особенно можно отметить повышение среди "малых агентов".

Но если посмотреть на график цены, например для Вельдспара и Тританиума, то становится понятно, что экономика в игре работает немного не так.
ЦЦП говорит, что в апреле (3) по сравнению с ноябрем (1) прошлого года индекс стоимости минералов практически удвоился. Ну да, график конкретных итемов это подтверждает, правда вот кроме того на обоих графиках отчетливо виден рост цены, начиная с января (2), который завершился взрывом в апреле (3), связанным уже непосредственно с патчем, а сразу после этого (4) график начал катится вниз и можно предположить, что через полгода он сравняется с показателями прошлого года.

И на этот раз ЦЦП почему то не хочет брать минимальное значение за пределами первого квартала, хотя с плексом так сделано было - потому что в данном случае это "неудобно". Ведь на самом деле искчас на минералах одна из самых стабильных вещей - потому что это самый тупой и не требующий ни навыков, ни активного времени, труд, которым занимается пилот с любым количеством сп. И сколько бы не было попыток задрать цену минералов (за исключением уж самых кардинальных способов) - искчас вернется к прежним значениям, даже если был какой-то пик доходности. На цену руды куда больше влияет не ее редкость, а количество самих майнеров, вот если бы ЦЦП взяло бы и откатило рорки на пять лет назад, то график бы стартанул бы в космос еще круче, нежели в случае каких-то количественных изменений в составе валунов. Альтернативное объяснение - забаненные боты вернулись и обваливают назад стоимость руды, но этого конечно не может быть, ведь борьба.

3. CONNECTIVITY IS INCREASING - THE FRIENDSHIP MACHINE IS GETTING HOTTER


Уф, а это еще прекраснее.

Начать хочется с темы перевода
Слабые конфликты сменились на большее их число, а контент вообще превратился в предметы и материалы. Уверен, пользователи локализации в восторге и понимают все, что хотят сказать авторы игры (нет).

Далее снова претензия к цифрам - это снова показатели опросов, а не факты. И несложно догадаться, что первый пункт, например, прямо коррелирует с онлайном на сервере - который в первый квартал вырос за счет пандемии, а не каких-то действий со стороны компании. А если вырос онлайн, то вырос и шанс встречи из-за увеличения плотности. Конечно в самом тексте ЦЦП не предполагает благодарить саму себя за эти изменения, но как бы отношения она к ним тоже никакого не имеет.
Причем если опять посмотреть на текущую ситуацию (скоро уж третий месяц второго квартала начнется), то онлайн откатывается к прошлогодним значениям (про корону все уже забывают).
А значит и плотность падает, ну и видимо во втором квартале придется рапортовать об уменьшении этой цифры.

Что же касается конфликтов, то их может проиллюстрировать например этот график с сайта Крекера, который строит график килов, чем как бы и заканчиваются нормальные конфликты.

И на нем видно, что почти до середины марта (1) особых различий нет (скорей их даже меньше), затем (2) случается какой-то аномальный всплекс, длящийся месяц и вероятно связанный с каким-то внутриигровым эвентом, и уже с середины апреля цифры начинают возвращаться к показателям прошлого года (правда это уже второй квартал, но и они немного выше).
Можно ли сказать, что были сделаны какие-то улучшения, способствующие повышению числа конфликтов? Нет. Этот показатель так же неплохо коррелирует с показателем онлайна, и за пределами аномальной зоны вписывается в разброс погрешности.


Ну и под конец показателем социальных отношений выступил график апликов в корпорацию, который так же отличился тем, что сравнились просто максимальные и минимальные значения, никак не отражающие реальность.

За точку минимума была взята первая стрелка, которая за счет "недельного среднего" превратилась в 1500, а максимумом вторая, которая за счет того же эффекта стала равняться 2000. И это как бы говорит нам, что с начала года (пока идет первый квартал) показатель апликов вырос на почти 30%. То что минимум приходился на январские праздники, а максимум вероятно на все тот же эвент с графика выше - неважно. То что в среднем непосредственно в первом квартале никакого заметного глобального роста нет - тоже. Безусловно, есть значительный рост с прошлого года, но вызван он не качественными изменениями игры, а миграцией корейцев на сервер, который как раз и начался в ноябре-декабре и по сути на текущий момент он примерно равен тому же, что было три года назад.
Успех, ничего не скажешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий