Ева - пвп игра. В лучшем случае можно лишь избегать других игроков, полностью существовать в своем собственном мире невозможно. Поэтому основополагающей идеей вселенной является соотношение влияния окружающей среды на капсулира к влиянию капсулира на окружающую среду. Если проще, то риск/ревард.
Логично предположить, что первоначальной идеей было увеличение риска и награды по мере уменьшения безопасности системы, то есть хайсек-->лоусек-->нульсек-->вх. Кроме того, можно выделить три основных столпа "безопасности", которые тоже видоизменяются в зависимости от системы.
Хайсек
+Конкорд
+Локал
-Препятствия (мобилы/бубли/етк)
V
Лоусек
-Конкорд
+Локал
-Препятствия (мобилы/бубли/етк)
V
Нульсек
-Конкорд
+Локал
+Препятствия (мобилы/бубли/етк)
V
ВХ
-Конкорд
-Локал
+Препятствия (мобилы/бубли/етк)
Но что то пошло не туда, и игровые реалии немного изменились, сделав так, что реальная безопасность хайсеков и нульсеков поменялась в этой последовательности. Некоторые причины, которые к этому привели, стали фичами игры, некоторые являются косяками и подлежат исправлению, но никто не знает как.
Первой причиной является поломанная зависимость количества жителей от количества систем в целом - в хайсеках обитает около 70% всех капсулиров, при этом самих систем меньше, чем в нульсеках. В свою очередь в нульсеках обитает около 10%, а систем больше, чем хайсечных. Это означает огромные пустынные регионы, у которых суточных трафик может и не достигать даже сотни прыжков. Разумеется, никакой опасности не может поджидать там, где никого нет. Сюда же можно приписать недавние "улучшения" жизни в нулях, путем увеличения аномалий в одной системе, что позволяет находится сразу большому числу пилотов рядом и не разбредаться по всему космосу.
Второй причиной является то, что там где все таки кто то есть, за счет использования чатов в виде интелов/секуров, о потенциальной приближающейся угрозе будет известно значительно раньше, чем эта угроза доберется до целей. Да, существуют вх, которые открываются непредсказуемо и имеют столь же непредсказуемое содержимое, но оно не способно повлиять на ситуацию в целом, хоть и напоминают иногда жителям тупиков, что они обитают "как бы" в опасном космосе.
Ну и третьей причиной является стремление человека к безопасности, что выливается в педоблоки, занимающие огромные доли спейса. Впрочем, они скорей являются отягощающим фактором, нежели полноценной причиной - блок сам по себе не делает спейс безопасным, его делают те самые секуры, возможность сидения в тупичках под циножабами и прочие вещи из первых двух пунктов. Более того, они прекрасно существуют и в лоу/хайсеках, пусть и в меньших масштабах.
Проблема заключается в том, что у ЦЦП уже есть определенные планы и желания, противоречить которым не есть хорошо. Например, по некоторым слухам, в скором времени ожидается расширение игрового мира (не смотря на то, что сильного увеличения наполнения не наблюдается), что еще больше усугубит пустынность игры и еще ближе приблизит ее к Элите с миллиардами систем, которая вроде и фрипвп, а вроде и найди еще там это пвп. Точно так же практически невозможно повлиять на желание людей собираться в кучки-могучки не особо изменяя механику игры в целом, чего делать не хочется.
Но одно поправить можно - использование чатов в роли обеспечения безопасности. ЦЦП так же утверждает, что считает это неправильным. Более того, какое то изменение чата вполне впишется в линейку безопасности, представленную немного выше. Чатов два - локал и интел, основные проблемы истекают именно из второго, но возможен он только лишь при рабочем как в остальном спейсе (за исключением вх) первом. Добавляя в локал-чат задержку на появление, пусть минутную, например, позволяется людям/гангам/етк, идущим в тревел-моде, быть незамеченными без визуального наблюдения (подскан/овер). Что, в свою очередь, заставляет альянсы выбирать места жительства и места крабинга с тактическим подходом, дабы заслонить более пвп-активной частью альянса более пве-активную и дать ей возможность получить информацию до того, как к ней что-либо просочится.
А так как для любого действия требуется противодействие, да и в логику "клайма" это прекрасно вписывается, то выдать новый апгрейд для системы/цитадели/мобилы/чего угодно, который снижает задержку на появление в этом самом локале. Допустим, если это апгрейд в хаб, то время уменьшается в 2 раза, требуя 5 милитари уровень в системе. Если цитадель, то отдельный модуль со стакингом (!) на систему, который снижает время на 10с, кушая топливо, разумеется. То есть вот прям ультра-жилая система должна получить задержку на уровне 10-15с при максимальной раскачке, этого хватит в достаточно большом числе случаев, чтобы залетные хантеры на каребиров не успели еще долететь до сочного кариера в аномальке (все таки прогруз+поиск+варп, илитных ловцов не так уж и много в Эдеме) и тот благополучно отварпал куда-нибудь.
Фикс чата и невозможность получения знаний о приближающейся угрозе с другого конца галактики несколько усложнит жизнь нульсечных жителей. О изменениях хайсека написано в первой части размышлений, что вместе с подобным изменением вернет логичность в СС систем.
Но это только риск. Что же с ревардом?
В этой игре существуют десятки, если не сотни, различных способов заработка - многие из них не принадлежат конкретному участку космоса. Например, гонять миссии (пусть четвертые) можно как и в хайсеке, так и в нулях. Есть и уникальные способы - пятые миссии в лоусеках являются самым ярким примером.
Однако, четвертые миссии в хайсеке приносят меньше, чем в лоу, а те, в свою очередь, меньше, чем в нульсеках, так устроена механика генерации реварда за миссии. С аномалиями тоже самое. Мунмайнинг фактически тоже прибыльнее в нулях за счет скидки от клайма, если конечно речь не об одинокой луне, где вся разница будет съедаться за счет топлива в фуру. Все работает как часы? Не особо. Из за убитой нульсечной безопасности, бесконечных аномалий и прочего - нульсечный плексран, как и нульсечный мишнран находится в полуобморочном состоянии. Нет, есть различные способы блица и отдельные лп-шопы, которые получаются выгоднее имперских, но в среднем они находятся или на том же уровне или даже еще ниже. Например, потенциальный и максимальный дроп с гури-10/10 (топовый нульсечный) это что то вроде 700кк, в то время как с той же гури-6/10 (топовый лоусечный) - 1.5ккк, а с хайсечной гури-4/10 получается около 400кк. При этом разница в длительности прохождения минимальна, но лоусеков меньше, фармить бесконечные экспы в шестерки немного тяжелее (потому что аномалии, выдающие их не столь доходны сами по себе) и получается, что лоусечный лут дороже.
Но зато в клайм-нулях есть возможность фарма бесконечных аномалий, которые не имею никаких ограничений на проходящие их корабли, что в последние времена дает возможность получения крайне высокого дохода. Благодаря этим аномалиям есть возможность занятия плексраном бесконечно - занимаясь скупкой экспедиций.
У некоторых фракций нет вообще имперских отделений для мишнрана и нет стабильного альтернативного способа получения итемов из лп-шопов, что дает им поддерживать свою доходность на высоком уровне не смотря на проблемы в остальных.
Можно ли считать это проблемой баланса или это проблема желаний капсулиров? Скорее второе, чем первое. Каждый ищет способ, удобный для себя, у некоторых кровоточит глаза от бесконечного вырезания НПЦ и ему куда удобнее иметь разовый доход с плекса, другие могут. Одним лень переехать пять регионов к более удобной фракции и поднимать стенд с нуля, у других пачка альтов для каждого агента и они не испытывают подобных проблем.
В целом, мне кажется что ревард если не совсем в порядке, то находится очень в близком состоянии к нему и каких то конкретных действий тут не требуется. Да, отдельный человек в лоу, используя восемь альтов и находясь в педоблоке, делает 1ккк/час на пятых миссиях. Другой отдельный на семи рорках делает 3ккк/час в нулях. Это не имеет значение, абсолютное большинство жителей империи это люди, не знающие о блице и влияние СС системы на ревард, гоняющие одну миссию по часу или копающие на ретривере в одно окно и имеющие 30кк/час при очень большом усердии. В лоусеке это жители фв, которые половину времени занимаются переварпами от ловцов или убийством вражеской неписи и имеющие свои 100кк/час. Ну а в нулях это рядовые грунты на фракбатлах/карах с 120кк/час. Проблемы нет, если рассматривать заработок в среднем, а не сравнивая разные по стилю вещи.
Второй причиной является то, что там где все таки кто то есть, за счет использования чатов в виде интелов/секуров, о потенциальной приближающейся угрозе будет известно значительно раньше, чем эта угроза доберется до целей. Да, существуют вх, которые открываются непредсказуемо и имеют столь же непредсказуемое содержимое, но оно не способно повлиять на ситуацию в целом, хоть и напоминают иногда жителям тупиков, что они обитают "как бы" в опасном космосе.
Ну и третьей причиной является стремление человека к безопасности, что выливается в педоблоки, занимающие огромные доли спейса. Впрочем, они скорей являются отягощающим фактором, нежели полноценной причиной - блок сам по себе не делает спейс безопасным, его делают те самые секуры, возможность сидения в тупичках под циножабами и прочие вещи из первых двух пунктов. Более того, они прекрасно существуют и в лоу/хайсеках, пусть и в меньших масштабах.
Проблема заключается в том, что у ЦЦП уже есть определенные планы и желания, противоречить которым не есть хорошо. Например, по некоторым слухам, в скором времени ожидается расширение игрового мира (не смотря на то, что сильного увеличения наполнения не наблюдается), что еще больше усугубит пустынность игры и еще ближе приблизит ее к Элите с миллиардами систем, которая вроде и фрипвп, а вроде и найди еще там это пвп. Точно так же практически невозможно повлиять на желание людей собираться в кучки-могучки не особо изменяя механику игры в целом, чего делать не хочется.
Но одно поправить можно - использование чатов в роли обеспечения безопасности. ЦЦП так же утверждает, что считает это неправильным. Более того, какое то изменение чата вполне впишется в линейку безопасности, представленную немного выше. Чатов два - локал и интел, основные проблемы истекают именно из второго, но возможен он только лишь при рабочем как в остальном спейсе (за исключением вх) первом. Добавляя в локал-чат задержку на появление, пусть минутную, например, позволяется людям/гангам/етк, идущим в тревел-моде, быть незамеченными без визуального наблюдения (подскан/овер). Что, в свою очередь, заставляет альянсы выбирать места жительства и места крабинга с тактическим подходом, дабы заслонить более пвп-активной частью альянса более пве-активную и дать ей возможность получить информацию до того, как к ней что-либо просочится.
А так как для любого действия требуется противодействие, да и в логику "клайма" это прекрасно вписывается, то выдать новый апгрейд для системы/цитадели/мобилы/чего угодно, который снижает задержку на появление в этом самом локале. Допустим, если это апгрейд в хаб, то время уменьшается в 2 раза, требуя 5 милитари уровень в системе. Если цитадель, то отдельный модуль со стакингом (!) на систему, который снижает время на 10с, кушая топливо, разумеется. То есть вот прям ультра-жилая система должна получить задержку на уровне 10-15с при максимальной раскачке, этого хватит в достаточно большом числе случаев, чтобы залетные хантеры на каребиров не успели еще долететь до сочного кариера в аномальке (все таки прогруз+поиск+варп, илитных ловцов не так уж и много в Эдеме) и тот благополучно отварпал куда-нибудь.
Фикс чата и невозможность получения знаний о приближающейся угрозе с другого конца галактики несколько усложнит жизнь нульсечных жителей. О изменениях хайсека написано в первой части размышлений, что вместе с подобным изменением вернет логичность в СС систем.
Но это только риск. Что же с ревардом?
В этой игре существуют десятки, если не сотни, различных способов заработка - многие из них не принадлежат конкретному участку космоса. Например, гонять миссии (пусть четвертые) можно как и в хайсеке, так и в нулях. Есть и уникальные способы - пятые миссии в лоусеках являются самым ярким примером.
Однако, четвертые миссии в хайсеке приносят меньше, чем в лоу, а те, в свою очередь, меньше, чем в нульсеках, так устроена механика генерации реварда за миссии. С аномалиями тоже самое. Мунмайнинг фактически тоже прибыльнее в нулях за счет скидки от клайма, если конечно речь не об одинокой луне, где вся разница будет съедаться за счет топлива в фуру. Все работает как часы? Не особо. Из за убитой нульсечной безопасности, бесконечных аномалий и прочего - нульсечный плексран, как и нульсечный мишнран находится в полуобморочном состоянии. Нет, есть различные способы блица и отдельные лп-шопы, которые получаются выгоднее имперских, но в среднем они находятся или на том же уровне или даже еще ниже. Например, потенциальный и максимальный дроп с гури-10/10 (топовый нульсечный) это что то вроде 700кк, в то время как с той же гури-6/10 (топовый лоусечный) - 1.5ккк, а с хайсечной гури-4/10 получается около 400кк. При этом разница в длительности прохождения минимальна, но лоусеков меньше, фармить бесконечные экспы в шестерки немного тяжелее (потому что аномалии, выдающие их не столь доходны сами по себе) и получается, что лоусечный лут дороже.
Но зато в клайм-нулях есть возможность фарма бесконечных аномалий, которые не имею никаких ограничений на проходящие их корабли, что в последние времена дает возможность получения крайне высокого дохода. Благодаря этим аномалиям есть возможность занятия плексраном бесконечно - занимаясь скупкой экспедиций.
У некоторых фракций нет вообще имперских отделений для мишнрана и нет стабильного альтернативного способа получения итемов из лп-шопов, что дает им поддерживать свою доходность на высоком уровне не смотря на проблемы в остальных.
Можно ли считать это проблемой баланса или это проблема желаний капсулиров? Скорее второе, чем первое. Каждый ищет способ, удобный для себя, у некоторых кровоточит глаза от бесконечного вырезания НПЦ и ему куда удобнее иметь разовый доход с плекса, другие могут. Одним лень переехать пять регионов к более удобной фракции и поднимать стенд с нуля, у других пачка альтов для каждого агента и они не испытывают подобных проблем.
В целом, мне кажется что ревард если не совсем в порядке, то находится очень в близком состоянии к нему и каких то конкретных действий тут не требуется. Да, отдельный человек в лоу, используя восемь альтов и находясь в педоблоке, делает 1ккк/час на пятых миссиях. Другой отдельный на семи рорках делает 3ккк/час в нулях. Это не имеет значение, абсолютное большинство жителей империи это люди, не знающие о блице и влияние СС системы на ревард, гоняющие одну миссию по часу или копающие на ретривере в одно окно и имеющие 30кк/час при очень большом усердии. В лоусеке это жители фв, которые половину времени занимаются переварпами от ловцов или убийством вражеской неписи и имеющие свои 100кк/час. Ну а в нулях это рядовые грунты на фракбатлах/карах с 120кк/час. Проблемы нет, если рассматривать заработок в среднем, а не сравнивая разные по стилю вещи.
Таки да весь пост сводится к унылому нытью лоусечного бомжа о неудачах: ненагибаются крабы состоящие в сообществах одинокими бомжами (в танки иди там жми кнопку "В бой") локал чаты убрать... аномали убрать, реварды переделать) чтобы лоусечный одинокий бомж мог одним окном дрочить миску а вторым окном неспеша крабов ловить в аномале, ведь краб ничем не рискует, у него тепличные условия проживания, вот только эти условия не ССП создает, а орг-я в которой он состоит, и эта орг-я тоже рискует, но лоусечным бомжам это не ведомо..
ОтветитьУдалить(с)Anon
Это я то лоусечный бомж? Кек.
УдалитьА условия действительно создает организация, только вот на основе механик, созданных ццп.