воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Бесплатную игру - в каждый дом



В то время как график онлайна продолжает бить свои рекорды по минимальным значениям - ЦЦП решают получить как можно больше денег с умирающего проекта.
Остатки совести не позволили прямой ввод палки-нагибалки в игру, и поэтому ЦЦП решили вложиться в рекламу, но так как годную рекламу проекту, возраст которого уже вышел за пределы среднего возраста пользователя в интернетах, придумать достаточно трудно, то было просто объявлено о переходе на новую модель подписки, которую достаточно быстро окрестили Ф2П. Своих целей ЦЦП добилось - вести о переходе очередной подписочной игре на бесплатную модель разнеслись по всему интернету. Все игровые издания пестрят заголовками о бесплатной Еве и как там теперь можно уникально и потрясающе проводить время.

Все пошло настолько хорошо, что даже график новосозданных аккаунтов подскочил практически в 2 раза, видимо не все смогли прочитать (или об этом не писали), что переход только лишь планируется.

Однако, переход переходом, но реалии игры таковы, что по сравнению с другими играми (переходящими на ф2п в том числе), переход Евы станет наиболее донатотребовательным за всю историю игростроя.
Причина этого по большому счету одна и заключается она в отсутствии редактора (или чего то в этом духе), который смог бы вчитаться в текст и выудить оттуда некоторые лишние слова. Ведь по большому счету никакого перехода нет - есть бесконечный по времени триал, с чуть большим количеством возможного к прокачке сп, чем это можно было бы сделать на нынешнем триале, но при этом с много большим количеством потенциальных ограничений. Но писатель девблога обозвал этот триал "базовой версией" и превратил Еву в Ф2П-игру.
С другой же стороны, все аналогии с другими бесплатными проектами достаточно легко проводятся, если предположить, что определенные части геймплея (бш/капиталы/етк) - это АДДОНЫ, выпущенные ранее и соответственно необходимые к покупке для полноценной игры. Совсем как в ВОВе, в котором после базовой версии с калеченным стартовым набором никому не нужных инстов/данжей/етк необходимо купить коробку с актуальным патчем, чтобы получить доступ ко всему геймплею. Вот и тут будет примерно так же, только игра держится только на подписке, которая все эти аддоны и открывает.

И новый человек, не знакомый с Евой вообще никаким образом, будет воспринимать этот подход тоже как подписку на выход аддонов, а не как себя на триальной версии. Ведь в первую неделю-две он все равно даже не приблизится к лимиту сп, и скорей всего не дойдет до того момента, как ему потребуются недоступные без "аддонов" корабли.

А теперь о заработать.
По несколько загадочной для меня причине бесплатным аккаунтам можно
- барыжить плексами/банками опыта (зачем это новичкам?)
- фитить ЛЮБЫЕ модули, проходящие по блоклисту скиллов (офицерские в том числе)
- использовать любые корабли, проходящие по этому же блоклисту (гносис, который бк, не смотря на пререквезиты только к крейсерам), что намекает на возможное появление бш, которым не требуются скиллы на бш и так далее
Если коротко - бесплатным аккаунтам можно вовсю ВВОДИТЬ реальные деньги в игру. Да, все это можно получить и игровыми способами, но это достаточно долго и нужным для недельного нуба оно все равно не становится.
И с этими "ограничениями" бесплатный аккаунт, который зарядил 15.99$ не в подписку, а в плекс, может получить корабль, по характеристикам практически равный кораблю человека с подпиской. Да, дороже. Да, практически. Но это уже получается не просто Ф2П, это получается пейтувин внутри Ф2П-аккаунтов.

Что получается в итоге.
Новый человек, не знакомый с механикой фуллута и духом вселенной, приходит в игру и создает аккаунт. Сейчас он знает, что его аккаунт - временный, и он является нестандартным для большинства. После этого нововведения же, он будет считать свой аккаунт основным. И так он приходит и начинает играть - спустя неделю он открывает с более-менее адекватным подходом маркет и смотрит на проходящие по его скиллам/доступам от ф2п-клона модули и видит, что большинство модулей - фрак+ за безумные деньги. Учитывая, что сейчас в некоторых местах интерфейса можно найти призывы с покупкой плекса, которые можно поменять на иски - это нельзя будет воспринять иначе, как донат. Человек будет на полном серьезе считать, что для того, чтобы в этой игре нагибать - ему нужно задонатить плекс, купить эти модули и убить всех. Вполне вероятно, что он даже не будет знать о существовании т2-модулей, о том, что именно они являются стандартом, о том, что его искчас в 1кк является микроскопическим по меркам Евы. Он будет видеть дорогую и доступную шмотку и считать, что это пейтувин.
Браво ЦЦП.

То есть, ЦЦП вводят базовые "бесплатные" клоны.
Старые игроки осознают, что это не совсем бесплатные клоны, но зачатки (кхм, скорей увеличение) недоверия уже в душе.
А новые игроки вообще считают, что в этой игре П2В.
Браво еще раз.


В каком месте и как должен увеличится интерес к игре при таком подходе с ЛЮБОЙ стороны - мне непонятно. Если ЦЦП на самом деле считает, что подобной новостью можно добиться серьезного увеличения прибыли, то скорей всего оно витает в облаках. Да, онлайн попрет вверх, и да, будут как донатить на плекс, чтобы купить нагибающие модули, так и покупать подписку, чтоб уж точно нагнуть. И да, в первые несколько месяцев прибыль безусловно вырастет, причем на непредсказуемые значения, ибо не очень понятно как в итоге будут ограничены эти аккаунты, будет ли добавлена новая обучалка, какая она будет и так далее. То есть не очень ясно - станет ли рядовой игрок 2016 года вообще задерживаться в этой игре более чем на пару дней. Но это не работает в перспективе - уже спустя полгода поток прочитавших новостные заголовки закончится, а как то особых изменений в механике игры на эти полгода не анонсировано. То есть мид/эндгейм контента, который может удержать этого самого игрока из 2016 сюда и не завезли.

Предполагаю, что в первый месяц график онлайна подскочит на 10к человек. На протяжении полугода этот скачек будет медленно снижаться и в итоге к следующему лету мы вернемся к тому же, с чего начинали - 25к человек среднего онлайна в сутки. Это не очень плохо для нынешних игр, и уж тем более не очень плохо для игры с пиком в 60к, но побустить онлайн, а следовательно увеличить и доход можно было бы и более радикальными методами, которые бы продержались немного дольше.

5 комментариев:

  1. > будет ли добавлена новая обучалка

    Вот это, по-моему, ключевой момент. Есть же двухгодичной, что ли, давности (лень гуглить) статистика ССР с Фанфеста, согласно которой большинство новых игроков оставляют игру в течение первых двух часов после начала. На эту категорию людей неограниченный по времени триал никак не повлияет. В лучшем случае, это пиар-ход, палочка-завлекалочка. Ну услышат они про якобы Ф2П, установят игру, потыкают курсором в бесконечные таблички, и выйдут. Трейлеры манят космической романтикой, битвами и приключениями, а в обучалке вместо этого подсовывают ухтышку - убей непись, сделай квестик, получи шмотку. И никаких тебе "I Was There", никаких "attack ships on fire off the shoulder of Orion".

    Обучалку хоть и переделывали, но по отзывам там все тухло. Выхлоп в виде новых игроков, готовых к игре, с нее, похоже, минимальный. Конечно, у разрабов есть еще два месяца, чтобы как-то исправить положение.

    ОтветитьУдалить
  2. Игре нужна свежая кровь. Скажу мягко, как минимум странно в эпоху f2p надеяться что подписочная игра будет пользоваться популярностью.Шаг со стороны разрабов считаю правильным, мера решительная и возможно окажет влияние на онлайн, приятно,что на рекламе этого события не поскупились, ССП наконец то наняла внятного пиарщика.

    Другой момент что второй основной минус евки - пустой спейс, скучность и медленность в целом, и главное - долгая прокачка - никуда не делись.Никто не будет ждать полгода чтобы полетать на марадере и прочем, вот этого разроабы никак не поймут.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну че лихо тебя клэнси натянул?
    А я говорил что этим все закончиться.
    А ты тупо потер мой пост.
    Иди теперь попизди у клэнси он будет тереть твои по кд.
    Вообще эту тварь клэнси ток суицидить больше он ничего непонимает.

    ОтветитьУдалить
  4. "Последняя петишка слишком длинная. Конкретных личностей лучше вообще не упоминать, могут воспринять как хейт девов и забить совсем." Up
    Ну наконец Клэнси попросил апа заступиться я хуею как долго терпел.
    Бабло бабло может потерять клэнси срочно нужен ап вытирать очко

    ОтветитьУдалить
  5. забавным выглядит тот факт что они на петиции отвечать не успевают, затягивая все сроки. И еще хотят чтоб больше набежало народа которые вообще по каждой ерунде будут допекать саппорт. верной дорогой идут однако, ухудшение тп как нельзя "лучше" скажется на общем самочувствии игры. над подкинуть идейку хочешь что бы твою петицию рассмотрели быстрее - 100кк задонать. лол

    ОтветитьУдалить