Первое знакомство с хайсеками, как и у всех прочих капсулиров, началось на старте игры в конце 2010 года. Но так как то время довольно трудно оценивать с "политической" точки зрения, в основном из за того, что во времена нубства не обращаешь внимания на подобные вещи. И хотя каждый ганкнутый в хайсеках сразу записывается в нубы - в действительности конкретному нубасу в его конкретный нубо-срок очень трудно встретить направленные на него разводы/скам/вардеки/суицид/етк.
Да и провел я в этих хайсеках тогда не очень много времени, довольно быстро укатив в вормхоллы.
Эпическое возвращение случилось в середине 2012 года, конкретную мотивацию вспомнить трудно, но судя по кб - я пошел изображать ганк майнеров и как то завертелось. Была создана корпорация, я даже кого то умудрился нарекрутить и начал кидать в людей вардеками, продолжая суицид барж. Осмон, как некая домашняя система, так же была выбрана с самого начала, однако в первое время большую часть времени я проводил в Жите и около - тогда как то кемп торгового хаба на предмет оффваров для меня выглядел чем то интересным. Потом уже стало понятно, что это очень уныло, надо постоянно сидеть на нейтральном альте, палить локал, логинится в нужные моменты, в случае чего суицид-таклить и так далее. Ах да, еще там полно чаек и залутать оффвара, который может появится с какого угодно направления - задача та еще.
В конечном счете через пару недель я оттуда без особых сожалений срулил, оставив остальную часть корпорации, который кемп хаба нормально заходил и окончательно вернулся в Осмон.
По возвращению в систему имени меня или меня имени системы, зависит от точки зрения, от продолжения истории с оффварами я не отказался, ибо у меня была уже корпорация, которой требовался контент, однако сам куда больше подвинулся в сторону суицида.
Небольшая вводная про оффвары и как они выглядели в те времена. По большому счету отличие было лишь одно - в цене, которая зависела не только от количества человек (причем без ограничений, в отличии от нынешней) в корпорации-цели, а еще от количества активных оффваров у корпорации-держателя. А еще ранее (до первого квартала 2012) стоимость зависела исключительно от числа активных оффваров. Что с одной стороны разумно, а с другой - не очень, но выяснилось это несколько позже, что и привело к той системе, которая есть на данный момент. В целом старая механика не давала обмазываться сотней оффваров, держа половину империи под страхом смерти, ну или делала это занятие малоприбыльным.
Так же в те времена была несколько иная система агрессии - опять же, серьезных отличий не особо много, разве что было несколько проще бейтить (но и отхватывать) за счет агрессии цель-корпорация и большего количества дыр в механике, но трудно сказать, что вот прям сейчас сильно уменьшилось взаимодействие.
Ну и главное - на тот момент суицид был как дорогостоящим, так и прибыльным занятием. Причем первый пункт лежит целиком и полностью на плечах ццп, а вот второй - уже на игроках. Не было тагов, которые мгновенно отмывали стендинг, и была сверх-дорогая фракция, которая позволяла забивать на т2-цели.
Стоит остановится на этом пункте подробнее, на самом то деле.
Как видно он состоит из двух пунктов и важен баланс между этими пунктами. Потому что если перенести цены из 2012 в нынешние реалии и при выпилить таги - то ганка "джаст фор лулз" конечно поубавится, но он не исчезнет (альфа-каталисты, которым не надо мыть сс, спасибо ццп). То же самое и с тагами - выпили их, при сохранении цены фракции и "джаст фор лулз" останется лишь для альфа-каталистов и скучающих пацанов. И если цена на фракцию - все таки глобальна, фракции много, она добывается из разных источников и нерфить способы получения сразу везде несколько глупо (хотя почему нет?), то вот с тагами дела обстоят проще - всего четыре итема, падают в одном месте, урежь дроп в пять раз и получи очень дорогую отмывку сса. Ну а если не хочется совсем трогать рейты дропа - то добавь искусственную цену, которая забирается при самом отмытии.
И вот в чем соль - сейчас и фракция дешевая, и убивать дешево (альфа-каталисты, дешевая отмывка, мало вкусных целей и так далее), что приводит к тому, что совершенно безпричинно на борду отлетают какие нибудь месячные т2-нубасы, которые просто попались под горячую руку. Эпопею по борьбе кодов с майнерами тоже можно приписать к этому, но там все таки огромную роль играют именно политические или ролеплейные мотивы, тем не менее при "удорожании" суицида (вероятно) количество страдающих случайных прохожих уменьшится.
И нет, дело не в том, что я против суицида как вида деятельности, дело в том, что его нынешняя версия окончательно потеряла рамки разумного и превратилось в феерию абсурда.
Но вернемся к истории.
После прописки в Осмоне и начале суицид-деятельности был быстро организован вполне успешный (вероятно самый успешный на тот момент в игре) паблик-канал для ганка в хайсеках. И завертелось. Десятки пимпованных краб-мобилей отправлялись изучать гайды по фитингу и цены в маркете. Но было одно но. Цена. Кроме того, что как я уже сказал ранее, тагов в игре не было, а значит после множества подходов было необходимо лететь мыться (процесс не то что бы трудный, скорее длительный), практически весь ганк под моим руководством выполнялся исключительно на т3-бк, а это 100-150кк с человека, коих требовалось от двух до десяти, в зависимости от. Не очень много, как кажется (впрочем плекс тогда стоил в районе 500кк), но если сравнить с нынешними 10-15кк за дестроер (коих нужно всего то в 2-3 раза больше), то разница внушительна. Безусловно, и тогда можно было заниматься этим делом на каталистах, а потом каждый раз ходить мыться, но зачем, если убитый вчетвером вкусный марадер приносил по 300-500кк на человека? Это был крайне неплохой способ именно заработка, а не только строчек на кб, а значит и делить его на флот из сотни человек было занятием абсолютно идиотским.
Плюс с этих исков можно было проплачивать вардеки, которые развлекали в перерывах между ганками, да и вообще могли проводиться отдельными людьми, которым суицид и не был интересен. А денег требовалось достаточно много, по крайней мере по меркам малой корпорации без каких то сверх-доходов.
И вот спустя некоторое время подобной размеренной жизни до людей с противоположной стороны фронта дошло, что существует способ противодействия оффварам. Это было глобальное движение, а не одиночные выходки, и заключалось оно в том, что количество людей в корпорации-альянсе искусственно накручивалось, заводом кучи дохлых и не особо корпораций под один тикер, потом разводы их по новым альянсам и так до бесконечности. В конечном счете и без того довольно дорогая система стала дорогой до абсурдности, пятый оффвар могу уже стоить несколько миллиардов, даже если кидался какой нибудь корпорации из трех человек. Ну и все схлопнулось до того, что есть сейчас - 50-500кк за оффвар в зависимости от численности и более никаких ограничений. А разнылись тогда несчастные угнетенные противодействием масс фармеры трейд-хабов, которым видите ли ДОРАГА КИДАТЬ АФФВАР ВСЕМ МИМОКРАКАДИЛАМ, хотя казалось бы - вот оно, капсулир против капсулира, самое что ни на есть правильное взаимодействие.
Примерно в то же время ццп переделало систему агрессии, сделало тот краймвотч, который мы наблюдаем и сейчас, добавило килрайтов и убило целиком систему баунти, которая и так была не особо рабочей, а сейчас стала окончательно бесполезной. Потом добавили тагов, поменяли механику отмыва сс, отвязали сс от стенда конкорда и добавили еще несколько мелких фиксов.
Если уж совсем строго, то вот чего то радикального за последние три-четыре года в имперском взаимодействии капсулир-капсулир и империя-капсулир и не прибавилось. А где нет никакого развития от ццп, там довольно быстро отыскивается максимально безопасный и эффективный способ (чего-либо, ганка крабов в данном случае) и оттачивается до предела.
Что собственно и произошло на этом сервере.
Итак, как можно описать хайсеки в те времена с точки зрения логики вселенной?
Это условно безопасная область, где, не являясь сверх-богатым любителем полутать чужие контейнеры и не сидящем в крупном альянсе, ты скорее всего мог спокойно заниматься своими делами. Безусловно, были отдельные убийство т2 ради убийства, были вардеки малым корпорациям (впрочем тут вообще отдельная тема для разговора - ибо отдельных людей требовалось ИСКАТЬ, а не ждать в трейд-хабе как сейчас) и конечно были разводы. Но по крайней мере в те времена мне было трудно назвать нульсеки местом, который был безопаснее империи.
То есть для убийства в этой области требовалось или стать преступником (с довольно серьезными ограничениями) или заплатить много денег. Трудно сейчас какие то конкретные цифры найти, но скажем вот из моего гайда по оффварам я выцепил цифру в 1ккк за четвертый оффвар (причем все они в нынешней системе не дотягивали бы до максимального значения по мемберкаунту), за пятый - около полутора миллиардов и так далее. Прогрессия геометрическая, судя по всему. То есть за десяток крупных (тех, которые сейчас оцениваются в 500кк) оффваров пришлось бы отдать в районе 15-20ккк. Это много, сравнение будет ниже.
При этом плекс в 2012 стоил менее 500кк, все таки это основной оценочный критерий как мне кажется.
И как их можно описать сейчас?
Это все еще условно безопасная область, но только вот все эти "не" из описания выше - выкинуты. Теперь умереть можно абсолютно с любым фитом, в абсолютно любой корпорации, разве что чужие конты лутать немного безопаснее стало.
Суицид, как я писал в начале - обесценился. Введение тагов и уменьшение доходности привело к тому, что он превратился из "охоты" в "разбой". Все еще остается соло-ганк и ганк фур (последний все таки имеет мало отношения к стоимости фракции, а скорее к количественной возможности запихивания всякого в карго), но вот суицид крабов перетек в "двадцать каталистов ганкают краба с фрак-репкой, которая окупает каталисты".
С вардеками все еще хуже, опять же, как я говорил - без развития со стороны ццп система просто пришла в максимально эффективное положение. Образовались альянсы, держащие сотни оффваров, которые договорились между собой о "регионах влияния" и убивают всех в трейд-хабах своих "регионов" и на путях к ним. Вардеки "ради охоты" практически вымерли, зачем нужен этот геморрой с поиском жертвы и рандомом шансом на ее нахождение в корпорации, если можно сесть в трейд-хаб с сотней оффваров? Цена же развлечения конечно большая, но ни в какое сравнение не идет со старой системой. Как пример - сотня оффваров даже с максимальной суммой за каждый (что невозможно) стоит 50ккк. Много ли это за половину красной империи? Не особо.
А вот плекс сейчас стоит 1.5ккк+, то есть если уж совсем упороть и провести эдакое "сравнение цен", то вот вышеописанный десяток оффваров за 15ккк равносилен сотне оффваров за 50ккк в нынешнем году.
Насколько это правильно?
Как по мне - нынешнее состояние империи абсурдно. Капсулиры конечно должны доминировать в игре про капсулиров, но стоит ли ради этого полностью убивать логику мира, в котором теперь могучие империи закрывают глаза на убийства ради убийств в промышленных масштабах?
При чем от ццп никакого развития именно на эту часть империи нет - зато есть добавление еще большего числа пве-механик и попыток затащить в эту игру еще большее число детей фритуплея, которые вряд ли обрадуются, когда их ТЯЖЕЛЫЙ КОПАЮЩИЙ КОРАБЛЬ за 20кк убьет ЭСМИНЕЦ за 10кк и останется в плюсе после лутинга. А после того, как этот ребенок фритуплея вступит в корпорацию и пересядет на дрейк, дабы реализовать прекрасную систему килрайтов и баунти - получит себе на голову вардек (сто первый и всего за 50кк) и снова помрет.
Нули бесспорно являются основной точкой внимания, но давайте уже вернем в хайсеки былой хардкор и сделаем их все таки хотя бы безопаснее нульсеков, а?
MAKE HISEC GREAT AGAIN!
Да и провел я в этих хайсеках тогда не очень много времени, довольно быстро укатив в вормхоллы.
Эпическое возвращение случилось в середине 2012 года, конкретную мотивацию вспомнить трудно, но судя по кб - я пошел изображать ганк майнеров и как то завертелось. Была создана корпорация, я даже кого то умудрился нарекрутить и начал кидать в людей вардеками, продолжая суицид барж. Осмон, как некая домашняя система, так же была выбрана с самого начала, однако в первое время большую часть времени я проводил в Жите и около - тогда как то кемп торгового хаба на предмет оффваров для меня выглядел чем то интересным. Потом уже стало понятно, что это очень уныло, надо постоянно сидеть на нейтральном альте, палить локал, логинится в нужные моменты, в случае чего суицид-таклить и так далее. Ах да, еще там полно чаек и залутать оффвара, который может появится с какого угодно направления - задача та еще.
В конечном счете через пару недель я оттуда без особых сожалений срулил, оставив остальную часть корпорации, который кемп хаба нормально заходил и окончательно вернулся в Осмон.
По возвращению в систему имени меня или меня имени системы, зависит от точки зрения, от продолжения истории с оффварами я не отказался, ибо у меня была уже корпорация, которой требовался контент, однако сам куда больше подвинулся в сторону суицида.
Небольшая вводная про оффвары и как они выглядели в те времена. По большому счету отличие было лишь одно - в цене, которая зависела не только от количества человек (причем без ограничений, в отличии от нынешней) в корпорации-цели, а еще от количества активных оффваров у корпорации-держателя. А еще ранее (до первого квартала 2012) стоимость зависела исключительно от числа активных оффваров. Что с одной стороны разумно, а с другой - не очень, но выяснилось это несколько позже, что и привело к той системе, которая есть на данный момент. В целом старая механика не давала обмазываться сотней оффваров, держа половину империи под страхом смерти, ну или делала это занятие малоприбыльным.
Так же в те времена была несколько иная система агрессии - опять же, серьезных отличий не особо много, разве что было несколько проще бейтить (но и отхватывать) за счет агрессии цель-корпорация и большего количества дыр в механике, но трудно сказать, что вот прям сейчас сильно уменьшилось взаимодействие.
Ну и главное - на тот момент суицид был как дорогостоящим, так и прибыльным занятием. Причем первый пункт лежит целиком и полностью на плечах ццп, а вот второй - уже на игроках. Не было тагов, которые мгновенно отмывали стендинг, и была сверх-дорогая фракция, которая позволяла забивать на т2-цели.
Стоит остановится на этом пункте подробнее, на самом то деле.
Как видно он состоит из двух пунктов и важен баланс между этими пунктами. Потому что если перенести цены из 2012 в нынешние реалии и при выпилить таги - то ганка "джаст фор лулз" конечно поубавится, но он не исчезнет (альфа-каталисты, которым не надо мыть сс, спасибо ццп). То же самое и с тагами - выпили их, при сохранении цены фракции и "джаст фор лулз" останется лишь для альфа-каталистов и скучающих пацанов. И если цена на фракцию - все таки глобальна, фракции много, она добывается из разных источников и нерфить способы получения сразу везде несколько глупо (хотя почему нет?), то вот с тагами дела обстоят проще - всего четыре итема, падают в одном месте, урежь дроп в пять раз и получи очень дорогую отмывку сса. Ну а если не хочется совсем трогать рейты дропа - то добавь искусственную цену, которая забирается при самом отмытии.
И вот в чем соль - сейчас и фракция дешевая, и убивать дешево (альфа-каталисты, дешевая отмывка, мало вкусных целей и так далее), что приводит к тому, что совершенно безпричинно на борду отлетают какие нибудь месячные т2-нубасы, которые просто попались под горячую руку. Эпопею по борьбе кодов с майнерами тоже можно приписать к этому, но там все таки огромную роль играют именно политические или ролеплейные мотивы, тем не менее при "удорожании" суицида (вероятно) количество страдающих случайных прохожих уменьшится.
И нет, дело не в том, что я против суицида как вида деятельности, дело в том, что его нынешняя версия окончательно потеряла рамки разумного и превратилось в феерию абсурда.
Но вернемся к истории.
После прописки в Осмоне и начале суицид-деятельности был быстро организован вполне успешный (вероятно самый успешный на тот момент в игре) паблик-канал для ганка в хайсеках. И завертелось. Десятки пимпованных краб-мобилей отправлялись изучать гайды по фитингу и цены в маркете. Но было одно но. Цена. Кроме того, что как я уже сказал ранее, тагов в игре не было, а значит после множества подходов было необходимо лететь мыться (процесс не то что бы трудный, скорее длительный), практически весь ганк под моим руководством выполнялся исключительно на т3-бк, а это 100-150кк с человека, коих требовалось от двух до десяти, в зависимости от. Не очень много, как кажется (впрочем плекс тогда стоил в районе 500кк), но если сравнить с нынешними 10-15кк за дестроер (коих нужно всего то в 2-3 раза больше), то разница внушительна. Безусловно, и тогда можно было заниматься этим делом на каталистах, а потом каждый раз ходить мыться, но зачем, если убитый вчетвером вкусный марадер приносил по 300-500кк на человека? Это был крайне неплохой способ именно заработка, а не только строчек на кб, а значит и делить его на флот из сотни человек было занятием абсолютно идиотским.
Плюс с этих исков можно было проплачивать вардеки, которые развлекали в перерывах между ганками, да и вообще могли проводиться отдельными людьми, которым суицид и не был интересен. А денег требовалось достаточно много, по крайней мере по меркам малой корпорации без каких то сверх-доходов.
И вот спустя некоторое время подобной размеренной жизни до людей с противоположной стороны фронта дошло, что существует способ противодействия оффварам. Это было глобальное движение, а не одиночные выходки, и заключалось оно в том, что количество людей в корпорации-альянсе искусственно накручивалось, заводом кучи дохлых и не особо корпораций под один тикер, потом разводы их по новым альянсам и так до бесконечности. В конечном счете и без того довольно дорогая система стала дорогой до абсурдности, пятый оффвар могу уже стоить несколько миллиардов, даже если кидался какой нибудь корпорации из трех человек. Ну и все схлопнулось до того, что есть сейчас - 50-500кк за оффвар в зависимости от численности и более никаких ограничений. А разнылись тогда несчастные угнетенные противодействием масс фармеры трейд-хабов, которым видите ли ДОРАГА КИДАТЬ АФФВАР ВСЕМ МИМОКРАКАДИЛАМ, хотя казалось бы - вот оно, капсулир против капсулира, самое что ни на есть правильное взаимодействие.
Примерно в то же время ццп переделало систему агрессии, сделало тот краймвотч, который мы наблюдаем и сейчас, добавило килрайтов и убило целиком систему баунти, которая и так была не особо рабочей, а сейчас стала окончательно бесполезной. Потом добавили тагов, поменяли механику отмыва сс, отвязали сс от стенда конкорда и добавили еще несколько мелких фиксов.
Если уж совсем строго, то вот чего то радикального за последние три-четыре года в имперском взаимодействии капсулир-капсулир и империя-капсулир и не прибавилось. А где нет никакого развития от ццп, там довольно быстро отыскивается максимально безопасный и эффективный способ (чего-либо, ганка крабов в данном случае) и оттачивается до предела.
Что собственно и произошло на этом сервере.
Итак, как можно описать хайсеки в те времена с точки зрения логики вселенной?
Это условно безопасная область, где, не являясь сверх-богатым любителем полутать чужие контейнеры и не сидящем в крупном альянсе, ты скорее всего мог спокойно заниматься своими делами. Безусловно, были отдельные убийство т2 ради убийства, были вардеки малым корпорациям (впрочем тут вообще отдельная тема для разговора - ибо отдельных людей требовалось ИСКАТЬ, а не ждать в трейд-хабе как сейчас) и конечно были разводы. Но по крайней мере в те времена мне было трудно назвать нульсеки местом, который был безопаснее империи.
То есть для убийства в этой области требовалось или стать преступником (с довольно серьезными ограничениями) или заплатить много денег. Трудно сейчас какие то конкретные цифры найти, но скажем вот из моего гайда по оффварам я выцепил цифру в 1ккк за четвертый оффвар (причем все они в нынешней системе не дотягивали бы до максимального значения по мемберкаунту), за пятый - около полутора миллиардов и так далее. Прогрессия геометрическая, судя по всему. То есть за десяток крупных (тех, которые сейчас оцениваются в 500кк) оффваров пришлось бы отдать в районе 15-20ккк. Это много, сравнение будет ниже.
При этом плекс в 2012 стоил менее 500кк, все таки это основной оценочный критерий как мне кажется.
И как их можно описать сейчас?
Это все еще условно безопасная область, но только вот все эти "не" из описания выше - выкинуты. Теперь умереть можно абсолютно с любым фитом, в абсолютно любой корпорации, разве что чужие конты лутать немного безопаснее стало.
Суицид, как я писал в начале - обесценился. Введение тагов и уменьшение доходности привело к тому, что он превратился из "охоты" в "разбой". Все еще остается соло-ганк и ганк фур (последний все таки имеет мало отношения к стоимости фракции, а скорее к количественной возможности запихивания всякого в карго), но вот суицид крабов перетек в "двадцать каталистов ганкают краба с фрак-репкой, которая окупает каталисты".
С вардеками все еще хуже, опять же, как я говорил - без развития со стороны ццп система просто пришла в максимально эффективное положение. Образовались альянсы, держащие сотни оффваров, которые договорились между собой о "регионах влияния" и убивают всех в трейд-хабах своих "регионов" и на путях к ним. Вардеки "ради охоты" практически вымерли, зачем нужен этот геморрой с поиском жертвы и рандомом шансом на ее нахождение в корпорации, если можно сесть в трейд-хаб с сотней оффваров? Цена же развлечения конечно большая, но ни в какое сравнение не идет со старой системой. Как пример - сотня оффваров даже с максимальной суммой за каждый (что невозможно) стоит 50ккк. Много ли это за половину красной империи? Не особо.
А вот плекс сейчас стоит 1.5ккк+, то есть если уж совсем упороть и провести эдакое "сравнение цен", то вот вышеописанный десяток оффваров за 15ккк равносилен сотне оффваров за 50ккк в нынешнем году.
Насколько это правильно?
Как по мне - нынешнее состояние империи абсурдно. Капсулиры конечно должны доминировать в игре про капсулиров, но стоит ли ради этого полностью убивать логику мира, в котором теперь могучие империи закрывают глаза на убийства ради убийств в промышленных масштабах?
При чем от ццп никакого развития именно на эту часть империи нет - зато есть добавление еще большего числа пве-механик и попыток затащить в эту игру еще большее число детей фритуплея, которые вряд ли обрадуются, когда их ТЯЖЕЛЫЙ КОПАЮЩИЙ КОРАБЛЬ за 20кк убьет ЭСМИНЕЦ за 10кк и останется в плюсе после лутинга. А после того, как этот ребенок фритуплея вступит в корпорацию и пересядет на дрейк, дабы реализовать прекрасную систему килрайтов и баунти - получит себе на голову вардек (сто первый и всего за 50кк) и снова помрет.
Нули бесспорно являются основной точкой внимания, но давайте уже вернем в хайсеки былой хардкор и сделаем их все таки хотя бы безопаснее нульсеков, а?
MAKE HISEC GREAT AGAIN!
ну что. надеюсь скоро патч
ОтветитьУдалитьгде офф-вар можно будет кидать только тем корпам у которых есть структуры
#евавстаетсколен ? :)