Переводы

пятница, 13 октября 2017 г.

Альбион, который не смог и Ева, которая не сможет

В марте 2016 года был куплен самый нищенский старт-пак за 2.5к рублей. Ожиданий на момент покупки было море - вплоть до убийцы Евы, и я говорю это на полном серьезе. Особенно учитывая то, что в то время я как раз из Евы и ушёл и искал себе альтернативу. Правда, мои надежды обломались буквально через час, когда я узнал, что игра далеко не в первом збт и впереди ещё вайпы.
Но все ещё оставались надежды на то, что игра увидит свет и вот тогда уж точно Ева рипнется под гнетом конкуренции. Игра на первый взгляд крайне напоминала саму Еву, видно было что разработчики явно позаимствовали часть механик оттуда и это не является чем то плохим, игра была достаточно самобытной, чтобы не называть её клоном чего бы то ни было.

Но к несчастью, первый взгляд не всегда оказывается верным.
Пробегав в альбионе с месяц я обнаружил, что все аналогии с Евой в действительно крайне поверхностны и не имеют особого влияния на геймплей. В этой игре куда больше от доты, чем от Евы, причем многие решения тянут игру именно в сторону доты с опернворлодом, заранее угнетая блобинг, ганкинг и прочие "песочные" вещи. Правильно ли это с точки зрения "фана"? Может быть, но я искал именно аналог Евы - более серьезную песочницу, нежели те, что лишь называют себя песочницами.
Тем не менее я завел некоторые знакомства, посветился на местном форуме (о чем ниже) и даже сходил на сходку, дабы ближе познакомиться с контингентом игры. И все оказалось еще грустнее. Почему то некоторые ставят знак равенства между хардкорным (требующим усилий) геймплеем и задротством (требующим время) - то есть люди считают свою игру хардкорной, но при этом показателем этого самого "хардкора" является не трудность в достижении определенной цели, а количество потраченных на игру часов, вплоть до взятия отпусков перед релизом и просиживаем перед монитором по 20 часов в сутки, дабы "вырваться вперед". Трудно ли это? Ну с некоторой точки зрения да, особенно для неподготовленного человека, но тут не требуется ни каких то умственных усилий, ни знаний механик - просто сиди 20 часов перед компом, руби лес и убивай кроликов. Сравняться ли по "трудности" клики по кд по пенькам с необходимостью вручную крутить орбиту вокруг марадера, не сбивая трансверсал и контролируя циклы скрамблера под нейтриком, дабы цель не улетела от тебя? Как мне кажется не особо. Ну так вот, 90% хардкорности игры - это как раз та самая трата времени, которую надо тратить на гринд, дабы стать первым. И 10% - это личный скилл, умение прожимать нужную ротацию, умение контроллировать позицию, знание механик и так далее.
Это соотношение для меня не подходит и альбион был брошен "до релиза". Стоит так же отметить, что на момент покупки там были несколько иные рейты, куда меньшее "древо скиллов" и другая механика "продвижения" - все в менее затратную к времени сторону. И я рассчитывал, что будет возможность по минимуму гриндить, а все остальное докупать через начисляемые от премиума очки опыта. Ну как рассчитывал - сказал всем, что на релизе то точно ух!

И вот пришел релиз.
И тут стоит сказать об одной вещи, которая меня крайне раздражает во многих эльфийских ммо, а именно нескипаемое обучение-старт. Когда необходимо делать тупые квесты и набивать первые 5-10-20-30 уровней, которые вообще не дают никакого контента и нужны исключительно для знакомства с механикой игры, миром и так далее. В Еве с этим все просто - жмякнул кнопку "не показывать обучение" и все, делай что хочешь. А вот в каком нибудь архейдже, если хочешь заделать твинка, тебе придется бродить по абсолютно пустым стартовым локациям, которые возможно пестрили взаимодействием на старте игры, но сейчас на них всем положить и делать то, что ты уже делал, при этом это что то не имеет в конкретном случае никакой ценности, потому что ты и так все знаешь. Вероятно именно поэтому с твинками в большинстве ммо у меня большие трудности, а точнее их просто нет - меня не хватает на прохождение того, что я уже проходил. Иногда это исправляется различными классовыми сюжетками там, уникальными механиками стартовых локаций, но не особо сильно. Мне больше нравится подход ВОВа, где можно купить жетон и апнуть сразу уровень под последний аддон, а не упарывать с прокачкой.
И разумеется, тоже самое происходит и в случае "вайпа", ибо суть есть тоже самое - повторное прохождение, просто не новым, а старым чаром.
И пусть альбион не полностью эльфийская ммо, пусть они серьезно переделали этот "стартовый" опыт, но буквально через несколько часов прохождения того же, что я проходил - я понял, что 2.5к выкинуты на ветер и играть я в это не буду. Независимо от качества топового контента и вообще, меня бесит уже стартовый опыт.

И как бы все, игра брошена, я отыграл менее 20 часов, пытаясь найти что то интересное и не смог.
Но речь не совсем об этом, а скорее об очередном обмане. Игра себя позиционирует эдакой "наследницей" УО, благо 95% аудитории в те времена даже не родились (а лично я не играл), но по слухам это была прям песочная песочница, где не было никакого новомодного сессионого контента, а были боль и страдания, чем видимо и запомнилась. Она не позиционирует себя дотой в опенворлде, не позиционирует себя стандартной эльфийской ммо. Нет, УО и точка. А вот как раз той самой УО там и нет, причем ровно так же меня несколько лет  назад развел на деньги АА, тоже назвавшийся песочницей и миром, где каждый сам строит свою судьбу.

В первую очередь песочница на одном сервере знакомит игрока с тем, что называется "фазированием". То есть сервер то вроде как и один, но на самом деле как бы нифига - если в локации пара сотен человек, то у тебя половина не отрисуется, взаимодействовать ты с ними не можешь и вообще у нас тут наследник УО. Возможно фазирование принудительно отключено в пвп-локациях и создано исключительно для удобства, но все таки уже некоторый неприятный осадок появляется.
Затем игрок, который немного интересуется иконками на карте, обнаруживает наличие полноценных данжей и фактически телепортов в этой игре. Потому что изначальная механика "ты еще добеги до данжа" заменилась на приватные данжи, в которые никто кроме игрока попасть не может, умереть там нельзя и так далее. Еще один балл в копилку наследника УО. Данжи дают возможность прокачки не выходя из города и вообще никак не попадая под угрозу гибели в, я напоминаю, песочнице. По мере прокачки к ним присоединяются таки же, но групповые, данжи и теперь пачка народу, не имея возможности быть ганкнутой, спокойно бегает по данжу и фармирует, не выходя из города. Опять же, да, данжи в опенворлде остались, умереть там можно, байтить там можно и так далее - но до них же не дойдет 70% игроков, ровно так же, как и в Еве 70% игроков не покидают родные хайсеки. Только в хайсеках тебя можно убить, а вот в городских данжах - нет.
После чего игрока добивают обширными нон-пвп территориями, территориями без фул-лута и уже если игрок справился с искушениями перестать в песочнице убивать других игроков, с нормальными пвп-локациями. Казалось бы, все круто - вот оно пвп, фуллут, убивай кого хочешь, песочница, уху! Но нет. Разработчики недолго думали и придумали запилить в песочницу-наследника УО арены. Все. Если раньше игра еще могла меня как то убедить, что гринд это всего лишь гринд, прокачка не важна, тут фуллут, го ко мне, то после арен - нет. Песочница с аренами это что то за гранью.

И самое забавное это то, что бог с ним с альбионом, я уже давно вернулся в Еву. Но черт возьми, ровно в ту же сторону двигается и Новый Эдем. Ровно в ту же, только за счет более размеренного геймплея и долгой истории ЦЦП имеет возможность добавлять эти сессионые элементы не каждый месяц, а каждые полгода.
Но теперь я абсолютно уверен, что на следующем фанфесте нам расскажут о вводе арен в эту игру. Назовут их как нибудь по особому, разбавят какими нибудь сопутствующими механиками вроде там "через 10 минут все смогут залезть к вам в арену" и выбросят на публику. Которая с аплодисментами будет требовать добавки, ведь арены это куда интереснее, чем например целый год копить иски, материалы и мемберкаунт и пойти войной на соседа. Там то все таки придется иногда и по будильнику встать, да еще и корабль свой можно потерять. А вдруг союзники отвернуться и все, что ты так долго строил у тебя пропадет? Не, спасибо, я лучше вот слетаю на аренку без фуллута в игре про фуллут.

7 комментариев:

  1. Годный обзор, я собственно себе +- так всё и представлял, поэтому даже пробовать не стал.

    ММО вообще помаленьку всё, какой смысл делать/допиливать песочницу в 2017?
    Даже ЦЦП сообразили.

    ОтветитьУдалить
  2. Все хорошо, но несколько примитивное понимание термина "песочница" портит картинку. Песочница это ведь не только то что интересно тебе, например грабить корованы с фулллутом, или хотя бы отдельные тела. Песочница это прежде всего свобода действий и минимум лора, зашел туда и делай то, что тебе нравится в пределах правил и сеттинга. Если тебе что-то не нравится, значит просто гранаты не той системы, и эта песочница не для тебя. Какие проблемы ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >песочница не песочница
      Ясно.

      Удалить
    2. Ева и УО действительно песочницы. Делаешь что хочешь, никчему не привязан. Ты просто есть в этом мире.
      Таких игр по пальцам пересчитать

      Удалить
  3. В Альбионе нельзя дропать фуры в Осмоне. Да и кто не всем известном форуме будет разведсводки выкладывать?

    ОтветитьУдалить
  4. У автора какое-то извращенное представление о песочнице. И полноценное ПВП в песочнице видимо должно означать -- пластмассовым совочком по голове настучать.

    ОтветитьУдалить
  5. Пророк Лиза предсказал данжи и аренки в Еве. И угадал.

    ОтветитьУдалить