Переводы

вторник, 28 января 2020 г.

CCP Leeloo оказалась на должности SMM в PUBG'е


Хочу начать эту статью с фразы - "Да, я завидую". И это не сарказм, я действительно завидую.

Я просматривал свои старые скриншоты, чтобы заполнить пробел в "темных делах" после 2016 года и один из них отправил меня в гугл узнать как дела сейчас у нашего любимого русскоговорящего экс-комьюнити-менеджера.

Я планировал всего лишь найти ее фейсбук, но поисковый запрос по ее имени выдал куда более интересный результат. Публикация конечно не первой свежести, но что поделать.
(Сразу хочется прокомментировать заголовок и профиль самого издания, которые с одной стороны пытаются показать достижения Украины, а с другой явно принижают своих соотечественников, вынося ее национальность в заголовок, как бы намекая на то, что это неординарное событие и украинцы от прочих чем то отличаются)

(Ну и добьем политическую тему уже самой Натальей, которая при переезде в Нидерланды разумеется записалась в Women's March Netherlands топить за эквалити и прочие диверсити)


Ладно, перейдем к делу.
У меня была пара публикаций о качестве ее работы в моей любимой игре - первая и вторая. Большую часть своего негатива я все же выливал на форумах, поэтому тут лишь крохи.
Кроме того на том же сайте было интервью с ней и о работе в CCP.

Для понимания ситуации начнем с основного - попадание в геймдев. Далее куски с первого интервью и слова самой Натальи.
Разумеется никаких подробностей в интервью не озвучивается, иначе бы это была книга. Но подробности есть.


Игровая часть


Сложно винить публикации непрофильных изданий в том, что они не раскрывают тему. Хотя временами это очень сильно нервирует, когда очередной громкий заголовок в стиле "игрок потерял корабль за миллионы рублей" пытается насобирать просмотров, хотя в действительности никаких миллионов нет, это не более чем очень и ОЧЕНЬ притянутый за уши пересчет игровой валюты в реальную по ненастоящей цене (условно, 1 миллиард игровой валюты по официальному курсу стоит 15$, значит автор умножает 15 на цифру игровой валюты и получает миллионы, игнорируя оптовые скидки, черный рынок и невозможность официального обратного перевода).
Тут тоже самое - изданию надо было выдать отдаленную справку о игровой деятельности, оно и выдало. А уж как оно с реальностью соотносится не имеет значения, речь то про УКРАИНКУ В МИРОВОЙ КОМПАНИИ! Простите.

В игре будущая CCP Leeloo ассоциировалась с персонажем Astarta Atrax (это ссылка на "боевые достижения пилотессы, даже для непосвященных ранк намекает, что они не блистали). По ее заявлению "кстати, в пике моей игровой деятельности у меня было 27 учетных записей" отсутствие активности на этом персонаже конечно не означает ничего, ведь их было еще минимум 26, но поверьте мне, это классическая присказка практически любого пилота этой игры, что вот у него есть альты и вот там вся активность. Но допустим сказанное является правдой, хотя автор этого текста, заставший ее игровую активность и ни разу не слышал о ее лидерских качествах.

Реальную же внутриигровую известность пилотесса приобрела после конкурса Мисс Eve-Ru, с которого в дальнейшем были убраны "пикантные фото" (для 2011, сейчас то инстаграмм любой женщины завален подобным). На котором сама же Астарта ни о каких вождениях флотов не упоминает, а даже напротив, позиционирует себя скорее "мирной" капсулиршей (пока еще 2011, возможно все впереди)

На момент проведения конкурса она находилась в сит-альянсе (как бы мирные pve пилоты, которые платят за защиту) Legion of Death, а спустя полгода попала уже в основную корпорацию легиона. В те времена легион и другие русскоязычные альянсы были на пике своей славы - победили всех (или договорились), завоевали все и пожинали плоды. Именно про эти года (2009-2011) в основном и пишут "про русских в Eve", это был период доминирования. И Астарта оказалась частью этого именно в то время. Главой этого альянса был (и вроде до сих пор есть) UAxDeath, который кстати был так же и основным спонсором конкурса. (Можно еще добить все тем, что конкурс проводила так же участница вышеназванного альянса)
И конечно игровое доминирование приводит к тому, что у лидеров этих образований появляется влияние на достаточно обширную аудиторию, а люди из CCP создали даже отдельный Совет Игроков для подобных влиятельных персонажей. 

Кроме доминирования на игровой арене этот альянс был так же известен и другой стороной деятельности. О ней Наталья упомянула в интервью. Да, речь об РМТ.
Тут не может быть никакой объективности, ибо о реальной продаже знает только продавец и покупатель, все остальные люди вокруг могут лишь спекулировать и оперировать косвенными признаками (коих было множество). И я не буду разводить здесь теорий заговора о покровительстве, покажу лишь официальную статистику от CCP, которая не публиковалась в тех годах, но зато доступна нам теперь.
Альянс нашей пилотессы, он же по совместительству сит-альянс Legion of Death занимает уверенную первую позицию по числу перманентно забаненных (эта мера принимается в основном за участие в рмт или ботоводстве) за все время. При этом лидер этого альянса никаких наказаний не получал, а забаненная Астарта при трудоустройстве в CCP каким то образом разрешила ситуацию. Выводы каждый сделает самостоятельно.

В остальном - она действительно некоторое время активно помогала новичкам на форуме до попадания в CCP, переводила блоги и вела ту самую волонтерскую деятельность, о которой упоминает, но это уже скорее метаигровая деятельность, которая снова же не особо раскрывается в интервью.


Трудоустройство


Я не зря всячески намекал на некоторое продвижение нашей героини третьими лицами за счет влияния. Дело в том, что есть еще одна часть о которой невозможно прочесть ни в одном интервью. 
По меньшей мере еще один человек из того же альянса, что и Astarta, попал в CCP практически в тот же период времени. У него выходило похожее интервью на другом портале (он же не украинец все таки) и вот оно.
В игре этот человек известен как Krutoj, он же CCP Vesna Prishla, он же CCP Alpha на момент написания статьи. 
Кстати, интересный момент, Наталья в интервью сказала о том, что учетные записи закрывают и даже как то компенсируют.
А Krutoj пользовался и продолжает пользоваться своим персонажем. Интересно у кого ошибка?

Однако речь не совсем об этом, часть его интервью о становлении работником компании удивительным образом напоминает интервью Натальи - шел-шел, дошел до легиона, поводил флоты и попал в CCP. Наблюдается определенная закономерность, по меньшей мере уже два высокостоящих (по их словам) члена одного альянса на пике влияния этого альянса в игре попадают в течении полугода на трудоустройство, при этом CCP Leeloo сама сообщает, что не имела опыта подобной работы, закидывая компанию своими резюме, а CCP Alpha умалчивает о каком либо опыте ( и судя по занимаемой им стартовой должности его тоже не было). И нет, я не против людей без опыта работы, просто это выглядит достаточно подозрительно, зная все вышеозвученное.



Работа


Две предыдущие части со срывом покровов не имеют никакой ценности, если работа проведена отлично. Какое значение имеет способ попадания на должность, если в итоге оказалось, что обязанности выполняются качественно и никаких нареканий не вызывают. 
Проблемы начинаются тогда, когда оказывается, что обязанности выполняются не лучшим образом.

"Получив предложение о работе, Наталья не раздумывая переехала в Рейкьявик, где живет и работает по сей день на позиции community developer."
В общем задача такого специалиста держать некое сообщество здоровым и процветающим, решать проблемы и так далее.
В этой игре на уровне специальностей не было разделения по языковым группам, но фактически CCP Leeloo была в том числе и русскоговорящим работником.

Я озвучил это, потому что мне довольно сложно фокусироваться на сообществе Eve Online в целом, оно имеет кардинально различные интересы в зависимости от локации и проблемы. Например, западное сообщество не испытывает проблем с локализацией, потому что игра изначально издана на английском. Практически все разработчики говорят на английском, практически все мероприятия проводятся на английском и так далее. 

И CCP Leeloo создала (так и не разрешив, просто уйдя в отказ) как минимум две серьезные проблемы в ру-сообществе.

Первая, политическая - произошла в 2014 году при аннексии Крыма, CCP Leeloo будучи в первую очередь работником компании, а уже во вторую гражданином государства, заняла именно второстепенную роль и устраивала массовые баны в чатах российских игроков. Я не хочу превращение статьи в политический обозреватель, поэтому на этом все.

Вторая, метаигровая - произошла уже в 2015 году при голосовании в очередной созыв Совета Игроков. Подробнее со ссылками отлично рассказано на реддите.
Коротко - к 2015 году влияние альянса Legion of Death свелось к минимуму, этот альянс и коалиция, которую он сформировал, были практически уничтожены к середине 2012 года по множеству причин (недостаток тех самых командиров флотов в том числе, видимо все ушли работать в CCP) и если на момент пика критика деятельности была малочисленна, то уже к 2015 году Дичи (сленговое название этого альянса) уже надежно закрепились с репутацией "рмтшников, ботоводов, блюболеров, педонаперов" и прочих нелестных слов в сообществе игры. На фоне этого бессменный лидер альянса снова выдвигается в Совет Игроков, а героиня статьи всячески поддерживает его начинание и обороняет от нападок. В том числе закрывая глаза на нарушения со стороны UAxDeath правил выборов в том, что избираться в Совет не могут работники другой игровой компании (коим он числился).
И вся эта защита происходила на фоне практически полного отсутствия CCP Leeloo  в русском сообществе ранее. 

В 2016 CCP Leeloo перестает заниматься Советом Игроков и по одним данным начинает работать с ISD (волонтеры), а по другим уходит в отдел локализации.
Работу в первом отделе оценить довольно сложно, а вот второй был на виду. Подробнее со ссылками тут.
Короче - нежелание взаимодействовать с сообществом по вопросам локализации, двойные стандарты и пространные обещания, которые никогда не сбудутся. В конечном счете русская локализация была отдана на аутсорс и на данный момент представляет из себя довольно жалкое зрелище.

И вот наконец в 2017 она покидает компанию с огромным прощальным постом, скрытым на данный момент как минимум для тех, кто не числиться у нее в друзьях на фейсбуке.
Копия текста доступна по ссылке, пост написан изначально на английском языке.

I understand that you had to make the numbers look right and I understand that we are the easiest to let go, I always knew we are disposable. It’s nobody’s fault, it’s just how the world works. It’s a part of the job to be a meat shield, when something hard needs to be said, when things don’t work out, when players need someone to shout at. It’s the risk we all knew and accepted and lived with. I wish there was anything I could have done to change that, but I can’t. I know I will probably never have this opportunity again and I doubt that powers that be will see this post, but if you do, make the right decisions this time, while you still can. There is a reason why this happens every three years, it’s easy to turn to a blank page but it’s very hard to change how your handwriting looks. Please try.

В этой части текста она пытается снять с себя ответственность за увольнение, оправдываясь тем, что ее специальность изначально принимает на себя весь негатив и неудачи компании. Имея за плечами как минимум неоднозначную историю работы, в отличии от прочих работников с сообществом (которые уволены не были). И на фоне занимаемой ею должности этот пост хоть и понятен с эмоциональной точки зрения, но полностью разрушает ее профессиональные качества, провоцируя конфликт.



А что теперь?

А теперь этот неоднозначный человек, который не смог справиться с довольно маленьким сообществом Eve Online (у которой приблизительно 300000 подписчиков) участвует в, цитирую, "решении конфликтных ситуаций на стратегическом уровне" в одной из самых популярных игр на текущий момент.
Ну что же, подождем пока проблемы начнутся у PUBG и почитаем новый пост про принятие удара на себя?

Комментариев нет:

Отправить комментарий