Буквально месяц назад я приподнял этот блог, написав о закате этой игры. И спустя некоторое время геймдизайнеры в очередной раз удивили своей непоследовательностью и сделали (на данный момент) именно то, что этот закат способно предотвратить.
Все началось с пробуждения древнего кода, созданного перед фоззи-совом и призванного объяснить нововведения с точки зрения внутренней истории игры, в лице дрифтеров. Забавно, что незадолго до начала атаки я как раз вспоминал о том, что ЦЦП зачем то добавляют в игру все новые разновидности неписей, вместо того, чтобы продолжить историю уже существующих - и вот дрифтеры уже угнетают честных тружеников аномалий и даже пытаются спиливать цитадели.
Нули завыли в панической истерике - гунсварм свернул масштабную атаку, альянсы средних размеров проклинали ЦЦП за необходимость защиты множества структур (будто кто то их заставлял столько ставить), краборентеры просто вышли в окно.
От самих разработчиков не последовало никаких комментариев - лишь ежедневный спавн все новых волн дрифтеров и все новых строчек на килборде.
На фоне бесконечного писькомерства блобокоалиций кто больше накопал за последний месяц это было что то невероятное. Впервые за долгое время я был счастлив - наконец то эти бастионы, которые стали смыслом существования нульсеков, начали хотя бы немного пошатываться. Конечно игровая реальность оказалась немного печальнее (для меня) поднявшегося воя, потому что цитадели загонялись не так уж и ультимативно, а каребиры достаточно просто отбивались от дрифтеров при желании, но даже это казалось глотком свежего воздуха на фоне всех последний изменений.
Если бы я знал, что это было всего лишь заделом для грядущего.
Геймдизайнеры игры решили сыграть по крупному и отрубили локал в нульсеках.
И еще десятки тысяч постов подобного содержания заполонили все. Ева разделилась на два лагеря - одна часть (большая) обещала отменить все подписки и угрожала отменой контента для пвп пилотов, вторая часть (меньшая) лежала под столом от угроз из аномалий, тьфу, дока по поводу смерти игры без пве-игроков.
По большому счету это максимально значимое изменение игры за все время ее существования - была изменена основополагающие механика части космоса, которую не трогали с момента старта игры. Сложно представить еще что то, настолько же привычное и простое, изменение чего приведет к такой реакции.
Тем не менее, это изменение случилось. Насколько оно ужасно или прекрасно?
Как мне кажется, существует три возможности дальнейшего развития нулей:
1. Пессимистичный
Большинство игроков в еву - пве-игроки, они участвуют в пвп только по принуждению со стороны или ради отрабатывания папсов. Для подобных игроков из нульсека это изменение отрицательно, оно больше не дают безопасности и возможности спасения просто из за того, что левая программа, захватывающая панельку с локалом, пискнула и дала сигнал к необходимости отварпа. Эти люди умудряются говорить о том, что охотник и жертва равны и просто охотники не умеют ловить, но объективно - невозможно (было) повлиять на скорость получения информации (если говорить о честных способах, без наводок) о необходимости отварпа, даже при супер-удаче даже на самом быстром корабле, который не всегда способен удержать цель, требуется 20-30с, чтобы оказаться возле своей жертвы.
Так вот, если все совсем плохо, то эти игроки просто выключат игру или переберутся в системы, где этот локал есть, в любом случае, в нулях их не будет. Если таких игроков будет слишком много, то материалы, получаемые из нулей, полетят вверх в ценах - дедспейс, мунматы, руда, что в свою очередь повлияет на боеспособность пвп-пилотов, которые вряд ли захотят летать в многомиллиардных кораблях, а пересядут на более дешевые и менее хорошие корабли. Кроме того, если нульсеки покинут пве-образования, то и пвп-пилотам там делать станет нечего. Результат - пустыня. А так как нульсеки являются рекламной частью игры, дающей возможность рассказывать про Э П И К И, то скорей всего и сама ева перестанет жить в том виде, в котором она живет сейчас.
(Правда есть небольшая проблема в виде саморегулируемой системы риск-ревард, которая заставит более смелых пве-игроков отправляться в нули за более высоким ревардом, тем более, если они станут пустыней, но в целом былой активности там не будет.)
2. Реальный
Глобально ничего не изменится - изменение просто приведет к очередному витку укрупнения альянсов. Не смотря на тонны обещаний отменить подписки, большинство все равно продолжит играть в игру, просто адаптируется к изменениям, расставив по гейтам клочные глаза и пересев на какие то новые корабли - или максимально дешевые или в каких то новых концептуальных фитах (забитых варпстабами, например). Подобное уже происходило, когда ЦЦП ввело фатигу - крупные альянсы просто бросили ненужный сов и уплотнились, что в конечном итоге и привело к текущим "бастионам", которые уже начинали расползаться благодаря нововведеным бриджам без фатиги.
То есть до очередного введения чего то, позволяющего контролировать половину карты - часть нулей снова станет условно независимыми и откроют ход малым образованиям.
3. Оптимистичный
Мега-коалиции вымрут из за невозможности контролировать соответствующие своему мемберкаунту территории, раздробившись по альянсам, в договорах и нипах исчезнет смысл по причине слишком больших дистанций между образованиями и начнется "эпоха счастливых роамингов". Риск-ревард выровняется и нули займут место между лоу и вх, где они собственно и должны существовать.
Когда я только начинал писать этот пост, я думал, что это временное явление, что то вроде эвента - ведь разработчики не могут взять и развернуться с того пути, по которому они шли все эти годы одномоментно, поставив под удар столь долго лелеемую аудиторию овощей.
Потом я вспомнил, что ЦЦП когда то давно анонсили некоторую информационную структуру и понял, что вот оно - сначала локал выключат всем, затем дадут структуру, дающую возможность включить локал избранным и вуаля! Пве-игроки довольны, ведь они получают возможность видеть в своей системе то, что они хотят видеть. Пвп-игроки конечно довольны меньше, потому что они локал видеть не будут (ведь структуры настраиваются по аксесс листу и локал будет виден только местным), однако структуры будут не везде (как не везде есть циножабы), да и их можно будет убивать, все лучше чем текущая система.
НО
На все попытки сорвать покровы с этих структур, которые даже существуют в базах игры, ЦЦП отвечают - нет. Это просто плейсхолдеры, подобных вещей мы не планируем и даже наоборот, если эксперимент пройдет удачно - рубанем локал вообще везде.
И на этом месте челюсть просто отваливается и уходит существовать своей собственной жизнью, так как подобных действий я не ожидал.
Более того, буквально вчера прошло интервью с некоторыми людьми из компании, которые озвучили еще более шокирующие вещи. Наиболее интересные цитаты тут.
Некоторые из них
02:25 - Hilmar: "We're actually experiencing right now in the month of July, MAU and DAU the highest it's ever been in the last five years" - (DAU/MAU = Daily/Monthly active users).
1:36:30 - Falcon People who said they were unsubbing their 50 accounts didn't actually unsub and things actually stabilised after awhile they were just taken out of their comfort zone temporarily and needed that push. (Shocked pikachu face)
A lot of older players returned because of blackout confirmed in the data.
В противовес истерике об отменах подписок, утверждается, что наоборот - за последние пять лет максимально высокие пики дневных/месячных активных пользователей. И даже те, кто обещал отменять подписки, всего лишь на время притих в ожидании пока все стабилизируется (в целом, можно сказать, что нули близки к показателям перед блекаутом).
12:20 - Falcon: The Pendulum has swung too far to the safety side and then stopped. I see Nullsec as a wasteland of people who've embedded in, who are happy in their little bubbles, making shit tons of ISK, under conditions safer than empire space. Capital umbrellas mean they can do whatever they want all day, I think we need to be in a position where a lot more unpredictably is throw in, rattle the cage, see who survives and who doesn't. This goes for lowsec too.
Еще одно подтверждения блекаута в лоусеке.
19:40 - Hilmar: (On Resource depletion) - We need procedural regeneration, in nature when you strip mine you destroy the environment, we should have offensive mining where you destroy your opponents environments like in real life wars. Right now the system is too static. Players have become too self-sufficient, originally we had asymmetric resource distribution, then we changed it to symmetric distribution.
Разговор о истощении ресурсов, которое, по моему мнению, никогда в этой игре не появится из за сложности в балансировке.
42:40 - Falcon - the map needs a huge shakeup, we need to create conflict, people have built their sandcastles, now they need to fight for them.
Я надеюсь, что это намек на буквальный перекрой карты, которая за более чем пятнадцать лет просто устарела и требует добавления нпц-констеляций для деплоев за теми самыми "руинингами сендкастлов", удаления части регионов целиком и перебалансировки гейтов для убийства абсолютно аутичных кработупиков, гигантских мертвых труб и прочего.
В целом интервью больше похоже на попытку черного пиара с обещаниями сделать ад на земле и превращения Евы в Безумного Макса с кучей различного популизма, которое понравится пвп-пилотам и ушедшим из игры людям, но даже если хотя бы десятую долю сказанного ЦЦП введет в том или ином виде, действительно есть шанс увидеть Ренессанс Евы.
Возвращайся на еве-рушку, тебя там не хватает!
ОтветитьУдалить