Переводы

среда, 13 сентября 2017 г.

Как получить пиар без вложений?

У ЦЦП есть ответ на этот вопрос.
Игроки сделают все за тебя, нужно лишь ждать.

Я не буду оставлять какие то ссылки, ибо мне лень, просто займусь любимым делом и поплачу.
Все началось ранним утром (или вечером, смотря из какой таймзоны смотреть) вчера - один игрок в основном передал альянсовую инфраструктуру на другой альянс (и относительно немного обнес ангары). Ничего прям сверхъестественного не произошло, но из за того, что этот один игрок был в ЦСМ, а альянс, который он обнес, на данный момент имеет довольно неоднозначного ЦЕО и находится в войне против, натурально, всего сервера, то и хайпа эта тема подняла немеряно.

После появления новости о самом обносе все еще было более-менее мирно. Разумеется сразу начались насмешки, фантазии на тему свершившейся мести и прочие рассказы про карму.
Но в один прекрасный момент тот самый ЦЕО, не зная о том, что альянсовый чат транслируется в сеть, зачем то в этом самом альянсовом чате немного угрожал расправой за содеянное. Мотивация вполне понятно - один человек заруинил другому годы его жизни, и пусть это игрушка, но потрачены были месяцы реальной жизни на построение того, что было разрушено. Да каждый бы на его месте выдал нечто подобное, если бы был достаточно красноречивым и импульсивным (коим и является этот ЦЕО).
Но не тут то было, буквально через считанные минуты после попадания этих материалов в сеть от ЦЦП прилетел перманентный бан за нарушение ЕУЛЫ (тут как бы с технической точки зрения все честно).

Итого.
Человек, который годы строил альянс, вложил месяцы настоящих часов своего труда, а возможно и нечто материальное, получил в этой самой игре (которая мало того, что использовала его в качестве эвентмейкера, но и теперь наживается на его беде, но об этом ниже) пермабан, после того, как его альянс уничтожил другой человек за несколько минут.

Еще раз.
Человек, который прямо и косвенно давал разработчику деньги, был навсегда отстранен от игры за то, что не поскупился в выражениях после самого серьезного удара.
Тут конечно кто нибудь воскликнет - но ведь он угрожал, покпокпок! Я предлагаю подобным крикунам сразу подумать на тему того, что произойдет дальше, если эти угрозы были серьезными, но теперь они мотивированы не только потерей альянсовой инфраструктуры (что на самом деле не то чтобы очень страшно), но еще и потерей своих персонажей (= всего)? Если ответом будет "ну это остудит его пыл", то у меня для вас плохие новости.

Ну а далее начался совсем цирк с точки зрения игрока, то есть меня.
Под вечер того же дня, один за другим, как под копирку в сети на игровых и около-игровых ресурсах начали появляться статьи о самой крупной краже в истории игры.
В чем проблема этих статей? В том что они полностью оторваны от игры и призваны исключительно хайпануть на заголовке.

Кипстар не является исключительной ценностью в мире игры. Да, это дорогая вещь, а если заняться любимым делом журналистов - переводом иск в рубли, то прям очень дорогая, но в реалиях игры это пшик. Соседний альянс имеет десяток этих кипстаров и может ставить новые хоть каждый день, просто толку от этого примерно ноль. Кроме того, сам кипстар (по слухам) был вообще продан за свою полную стоимость, то если закрыть глаза на вражду, то вообще ничего не произошло.
Запертые ассеты в кипстаре вовсе не запертые и вовсе ими не начинают обладать нынешние владельцы кипстара, спасибо ццп за это, ассеты эти через три недели уедут в лоусек, причем платить часть суммы за это игроки будут ццп, а не владельцам.
Альянс был уничтожен не за деньги, а из за несогласия с линией партии, а деньги там просто оказались рядом, потому что крупный альянс.
Да и сама сумма украденного (даже принимая на веру озвученное в 1.5кккк иск) - вовсе не самая крупная кража. По некоторой статистике она располагается на четвертом месте (с 2010 года), а уж если представить, что были и негласные кражи, то и еще ниже.
Ну и наконец, то на чем я хотел бы остановиться, это единственная строчка про бан ЦЕО за негативную реакцию. То есть как бы вот просто забанили, все ок.

А ок ли?
Если на эту новость смотреть исключительно с точки зрения заголовка, то наверно да. Метагейминг, вух! Создайте себе аккаунты и тоже сможете воровать у игроков тысячи долларов (правда в игровой валюте, но какая разница)!
А если дочитать новость до конца и обдумать все предложения? То окажется, что после того, как вы совершите "негативную реакцию" (что, еще раз, вполне обоснованно в данной ситуации), вам прилетит бан от ЦЦП. Ну как, захотелось поиграть?

Стоит отметить, что от самих ЦЦП пока никаких серьезных публикаций на этот счет не было (да и наверно не будет), потому что ситуация то на самом деле для игры отрицательная - игра лишилась эвентмейкера. Заслужено? Допустим, но лишилась.
И вот эту дичь но с другой стороны уже вторые сутки гоняют по игровым сообществам, которые постят в ответ аналогичную дичь про выдуманную вселенную, в которую они никогда не играли, да и не будут.
Но именно ЦЦП довели эту ситуацию до подобного конца. Кто знает - не будь бана, продолжилась ли волна хайпа и попала бы эта история в игровые СМИ? А даже если бы и попала, то там уже бы не было бы строчки про бан игрока.

Вот к чему приводит неуправляемый пиар, отданный в руки исключительно игрокам. Нет никаких поводов для хайпа со стороны разработчиков - не беда, игроки поправят ситуацию. Если бы каждую неделю в сети появлялись какие нибудь новости про игру, да пусть освещения тех же крупных битв (где сливается куда больше, чем кипстар), то были бы нынешние публикации столь громки?

Ну а теперь удачи в с новыми регистрациями, наверняка тысячи людей побегут играть в игру, где после их поражения их будут банить. Это какой то новым уровень фуллута, вероятно.

1 комментарий:

  1. Лиза, из тебя бы вышел прекрасный журналист! Нет,серьезно,все на месте - тут и подмена понятий, и вырывание из контекста и прочие атрибуты журналистики.)
    1. Подобные наказания за угрозы есть во всех играх, и это не просто так. Почему? Потому что это уголовщина(у нас ст. 119, например), прецеденты были. Разозлит это его ещё больше или нет, для компании значения не имеет, потому что они не психологи и это дела ИРЛ(по-хорошему они вообще должны были донести на игрока в полицию). Подобная суровость наказаний для того и есть, чтобы отбить желание угрожать.
    2. Закон суров, но он закон. Пусть это не всегда так, но к этому нужно стремиться. Если сделать поблажку для одного, все будут говорить, что захотят, и угрожать когда вздумается. И вот тогда это остановить будет намного сложнее.
    3.По-моему всем известно, что горячесть и вспыльчивость, это исключительно плохие качества человека, которые никогда не доводят до добра. Сколько было случаев непреднамеренных убийств и увечий только от того, что кто-то погорячился и "вспылил". Да, пусть эти качества следствие инициативности и харизмы лидера, но это не значит, что можно нарушать закон. И чем раньше такой человек получит законную зуботычину, тем лучше.

    ОтветитьУдалить