Практически год назад я хоронил Еву. Поменялось ли что то с тех пор? Считаю ли я, что Ева перестала умирать, ибо график то теперь как в былые времена?
Нет.
Ева все так же умирает.
Но обо всем по порядку.
Актуальное - выборы в ЦСМ12.
Я был вынужден изменить свои планы и решил, что в этом году попасть туда я не смогу - были некоторые объективные причины за исключением проблем, например уменьшение количества паверблоков со времен зарождения моих желаний (что создает еще больше необходимости для нахождения в голосовательных списках) или появление нескольких известных людей в роли кандидатов.
Не последней причиной стало (пусть уже и после осознания бессмысленности) совершенно внезапная новость о уменьшении числа участников совета до десяти. С одной стороны это хорошо - меньше бесполезных участников, проще следить, понятнее процесс голосования и обсуждения. Но с другой стороны, и эта сторона мне ближе, все плохо. Уменьшение числа участников означает уменьшение разнообразия точек зрения и мест их сбора. Особенно это заметно с не очень интересными "большинству" механиками - вормхолы, хайсеки или какой нибудь необычный пве-контент. Да, в сферическом вакууме ЦСМ должны собирать ВСЮ информацию - на практике сферы интересов сильно ограничены. Кроме того, уменьшение числа мест отрицательным образом скажется на возможности пройти в совет кроме как через голосовательные списки - вероятно надо обладать действительно уникальной известностью и полезностью, чтобы сделать это (и то не факт, тысячи рентеров голосуют куда лучше активной части комьюнити). Если это число не увеличится к следующему году (или не произойдет каких то еще изменений), то я даже могу сказать уже сейчас, что никакой попытки от меня не будет даже при решении моих проблем - даже сейчас шансы избраться по языковому признаку призрачны, с десятком человек это за гранью возможного.
Однако, хочется отметить, что совет значительно поднялся в качественном плане (пусть и состоит по большому счету из представителей павер-блоков) - видны какие то действия, обсуждения и отчетности. Так что возможно все мои претензии излишни - люди, заменившие собой ЦЦП Лилу, вероятно представляют что делать с ЦСМ, в отличии от.
Актуальное, но меньше - график онлайна.
Казалось бы, все прекрасно - практически 50% рост, живем! На самом деле нет. График конечно вырос, но вот беда - он не продолжает рост, это временный буст за счет псевдо-маркетинга с ф2п, наоборот, онлайн так и продолжает падать.Впрочем ничего удивительного, контента то так и не завезли, на одной обучалке далеко не уедешь, а существующие игроки уже два года играют в уникальный и потрясающий клайм-вар без целей и плюшек.
Если забить на показатели графика и вернуться к субъективным ощущениям, то никакой разницы между летним "наполнением" и нынешним не чувствуется, те же самые люди занимаются тем же самым. Вроде как немного стало интереснее в фв, вероятно за счет альфачей, но это настолько малый пласт контента, что я даже не знаю. Ожидаемого буста нульсечных "помоек" как то не последовало, видимо там просто саморегуляция размеров флотов. Не в "помойки" альфачей ожидаемо не берут (как минимум без разбора), да и собственно не особо туда эти альфачи и рвутся, все таки глупости в игре не прибавилось.
Статка с зкб - актуальная и из марта прошлого года.
То есть форматы не поменялись, в основном люди все так же летают на фриго-дестрах (т2, ага), кта-форматах и нано-геях. Влияние альфачей незаметно.
В чем проблема? В том, что ццп как обычно сначала анонсируют, а потом как нибудь.
Если не считать болотных хайсеков, то активность крутится вокруг клайма, там есть таймеры, там есть люди, там всегда можно получить контент любых размеров и таймзон. Но вот беда - там нет стимула клаймварить, кроме просто получения пвп. Системы идентичны, не поощряют активность (нынешние индексы устарели), в лучшем случае кто то кого то бекстабнет, а в реальности остаются только шаду-варгеймы.
После введения цитаделей и обещаний по выпилу/закрытию станций даже "родные" чувства к клайму пропали, зачем отбивать назад собственную станцию, если она не нужна? Хотя конечно пока еще нужна, но вот прям скоро-скоро перестанет.
То есть саму систему клаймвара ввели, а вот стимул нет. И пусть она неплоха с очень странных точек зрения, но без стимула она - бессмысленное и бесконечное кручение тысяч биконов. Как только заканчиваются бои и начинается фоззи-сов - явка во флотах закономерно падает, как и онлайн.
Пока никакого стимула анонсировано не было, а это значит что? Правильно, онлайн так и продолжит падать. Удерживать людей за счет новой обучалки можно первый час, за счет "активности" первый месяц, потом уже нужны хоть какие то стимулы. А их не анонсировано. И вот этот график он на самом деле не отражает число подписок, он отражает интерес - ведь у меня есть подписка, но я не логинюсь, потому что ничего не происходит.
МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО КРУТИТЬ БИКОН
А без кручения этого бикона нет клаймвара.
А без клаймвара нет контента - хеппироаминги с уникальной варп-механикой возможно только на мелочи. Или длящиеся три часа в одну сторону. Причем без клаймвара они встретят лишь стада майнеров на рорках и дроп капиталов себе на голову.
А без контента нет онлайна.
Замкнутый круг, который даже не пытаются разрушить, лишь кормя обещаниями "песочной" Евы в будущем, но платить за подписку надо сейчас.
Хотя, стоит сказать спасибо за банки с опытом, без них - наверно бы и подписки не было, потому что никакого интереса и стимула каребирить нет. Без войн не нужны кта-форматы, без кта-форматов нет смысла ранить аномалии (и это не говоря о том, что сейчас везде компенсации).
Комментариев нет:
Отправить комментарий