Переводы

понедельник, 11 апреля 2016 г.

Казуальные игроки в хардкорных играх - как, зачем, почему?

Вообще эта тема меня волнует уже очень долго, но непосредственно в Еве к различным проявлениям казуальности, как то массрекрутинг/хейтерство любого "нохонор" действия/нежелание разбираться в игровой механике/етк, я относился скорей как к легкой идиотии человека, проявляющего эту казуальность. Причем это явление ограничивается не только играми, объявляющими о своей трудности, но и к условно казуальным - например, вартандер с их турнирами, когда приз получают лучшие на сервере, а на форумах плачут люди с винрейтом в 40% о несправедливости раздачи призов лишь топовым игрокам.
И дело не в том что эти игроки лезут не туда, куда надо - дело в том что они эти действия подкрепляют многочисленным плачем на всех возможных ресурсах о тяготах игры, на что обязана отреагировать любая уважающая себя компания - что приводит к скатыванию игры в эльфийские заросли.


И вот наступил предел, когда казуалы стали уже не веселить, а скорей утомлять. Предел наступил неожиданно - после попадания на очередную сходочку игрунов в Еву. На начало сходки я, как истинная девушка, опоздала и поэтому, возможно, недостаточно осознавал всю наркоманию происходящего.
Для меня все началось в офисном (?) здании какой-то там погромистской или около того компании. Рядом с проекторным экраном бродил пожилой мужчина в белом халате и рассказывал про что то связанное с собой, видимо - так как я опоздал я вообще ничего не понял. Разве что в своих речах он постоянно называл себя участником клана, что сильно давило на мою психику, ибо в Еве никаких кланов нет. Потом было решено что съезд пора заканчивать и двинуть в сторону мест с более располагающей к разговорам обстановке. В процессе добирания до мест выяснилось, что сходка была организована вот этими господами, а мужчина оказался вообще достаточно известной в интернетах личностью. Собственно в статье на лурке есть множество годной информации, которая в полной мере описывает само движение и мой дальнейший текст частично копетанит ее. И да, я понятия не имею кто это и услышала первый раз о них именно на сходке.
В ресторане от первоначальной группы отделились еретики, которые убежали в пивной бар при виде детей за соседним столиком, что впрочем логично, потому что в зале было аж сразу два празднования и постоянный детский ор.

Сначала я молчала, оценивая обстановку и готовясь к обороне, ведь очередные смехуечки в виде "нам вынесут ангар" такие смехуечки. За это время выяснились еще некоторые подробности о организаторах - они крупная, нет, ОЧЕНЬ крупная (была названа цифра в 10к адептов) организация, которая играет вообще во все и единственное что ее объединяет это ЗНАНИЕ ПРАВДЫ. Правды обо всем - о психологии людей, о сценарии игры, о развитии общества, они даже знали что я ливнула игру (!!) до того как я сама об этом сказала. Далее, для простоты повествования, лидера сего движения я буду называть Уткой, ибо остальным послужникам я вопросов почти не задавал.
Ну и вот, когда я вдоволь наслушалась про обширный игровой опыт и про то что все тролли в социальных сетях при встрече ирл тихи и спокойны (что они забыли ирл в одном месте с жертвой?) - я решила действовать. Первым вопросом стал "в чем выражается ваш огромный опыт?" и ответом на него послужили вовсе не отсылки к постам в жж или еще какие либо факты, ответом на него послужила вода. Утка начал рассказывать о секретах бытия и о том что простые игроки считают себя уникальными, но это не так, а вот он знает как. Все дальнейшие вопросы, независимо от их формулировки, при столкновении с Уткой заканчивались тем же самым - демагогией. Нет, я конечно тоже люблю демагогию, но это же должно иметь какие то пределы. Среди водопадов из учебников по философии, разбавленных околоигровым сленгом, частично начали прорисовываться детали - в движении нет никаких игровых лидеров ( по крайней мере в моем представлении), движение интересуется в основном метагеймингом и взаимоотношениями и основа их взаимодействия это лемпоинты, которые дают за всякое разное (чекалка приди порядок наведи). Вся эта мешанина противоречила сама себе - казуальное сообщество, которое не взаимодействует полностью с игровыми миром не способно понять взаимоотношения этого мира. Например, Утка очень любит повторять слово "сценарий", и возможно в каких нибудь линейках это слово действительно работает и все движется так как это задумано свыше, но сходка была про Еву, в которой есть десятки примеров неожиданностей как для разработчиков, так и для игроков. Да, альянсы будут воевать друг с другом за ресурсы, но это не сценарий - а законы мироздания, и для этого вовсе не требуется играть в игры, достаточно знать историю человечества. И почти любые подобные фразы Утки, являлись лишь перекладыванием философии на игровые рельсы, возможно это способно произвести впечатление на дошкольников, но явно не на старых игроков, да еще и с каким-никаким высшим образованием.
К сожалению, мне не очень доставило обсуждение воды с Уткой, и поэтому мои вопросы относительно быстро закончились. Мое мнение в итоге свелось к тому, что если человек слишком часто повторяет "у меня большой опыт", не подтверждая оный - то этот человек лжец.
Да и вообще, речь не об этом - это скорей прелюдия к размышлениям.


Итак, казуалы.
В последнее время возвращается мода на трудные (относительно веселой фермы, видимо) игры. Разработчики сообщают о фуллуте, открытом мире, беспощадном пвп и том, что это будет как в старые добрые времена. По каким то мистическим причинам в эти игры, кроме целевой аудитории, стекаются еще и тысячи эльфов. Эти люди, привыкнув к условностям своего игрового мира, начинают недоумевать от происходящего и изливать потоки ненависти в сапорт. После чего возникает вопрос - а зачем ты сюда пришел, если ты не готов к более хардкорному геймплею? Вменяемого ответа разумеется дождаться трудно, обычно начинаются съезды на то что быть крысой не по понятиям, а те кто убивают мирных фермеров вообще должны гореть в аду. На данный момент это особенно заметно в мире Альбиона, на форуме которого регулярно появляются темы о том, что смерть от нпц является неправильной, что данжи должны создаваться под группу и прочее прочее недовольство людей из варкрафта. Года два назад это стало заметным и в мире Eve Online, когда на руфоруме стали появлятся новые учетки с русклиентом в огромных количествах, прославляющие очередные идеи ЦЦП о упрощении мира. В худшем для целевой аудитории (хардкорных игроков) случае, воплей становится столь много, что разработчики начинают прислушиваться уже к ним, а не к тем, под кого первоначально проектировалась игра. Ну и игра, что логично, превращается в смесь бобра с ослом, когда в, казалось бы, хардкорном мире появляются дейлики и устанавливаются ограничения на смерть. Недовольными в итоге остаются как казуалы, так и хардкорные игроки.
Обратные события тоже возможны, когда в какие нибудь бездумные ф1 танки вводят общедоступные турниры с серьезными ограничениями и условиями (тундра, да).
То есть вот эти влезания в чужую песочницу превращают казуалов в сынов копроМидаса, которые мало того что убивают геймплей для первоначальной группы игроков, так еще и для себя делают так же.
Что и почему их заставляет это делать?

Я вовсе не против казуалов в эльфийских играх, как и не против эльфийских игр в целом, да я даже никак не буду страдать от них в хардкорных играх - до тех пор пока они молчат или по крайней мере не пытаются перекроить мир. Но когда они извращают саму механику игры - как можно переносить это спокойно?
В пример можно привести движение тех же утят, которые не имеют лидера и ведут в Еве аморфный образ жизни, как и толпы других крабских имперских образований, но при этом которые рекрутят к себе игроков из других (сессионноэльфийских) проектов, увеличивая массу казуалов в игре. Я даже не буду говорить о их утверждениях и реальности, они просто тащат в хардкорную игру людей из своей общины, выросших на картошкотанках, с очевидным результатом для игры.

Складывается впечатление, будто успешные люди с работой и любовницей все находятся под управлением Глобального Разума, который заставляет их, как леммингов, делать абсурдные поступки. Никак иначе объяснить появление в, например, игре без графона и пве человека, который играет ТОЛЬКО ради пве - я не могу (это уже про Альбион). Однако такие люди постоянно появляются, НО КАК?

1 комментарий: