Итак, первые впечатления от Альбиона.
Для начала офгейм - игра стоит приличных денег в пересчете на рубли (по крайней мере для меня доступ к збт за 2-7к это перебор) и, кажется, не имеет и не собирается иметь российского дистрибьютора. С учётом того, что уже объявлено о сохранении оплаты за доступ после выхода из збт, это может отпугнуть некоторую часть российских игроков, которые в подобных достаточно хардкорных играх составляют приличную часть онлайна. Хотя на фоне различных старситизенов, которые даже в збт полноценной игрой не могут выйти и просят еще больше денег - наверно 2к это разумная цена. Стоит еще добавить что летом планируется вайп, и никаких плюшек для участников збт за годовое теребление пока не предусмотрено, что еще больше отталкивает аудиторию от покупки сейчас и игровые впечатления могут сильно отличатся от релизной версии, ммо все таки.
Собственно, судя по ингейм топу в игре всего (?) 100к логинившихся персонажей.
И я не читал\смотрел\етк отзывы и прочие обзоры про игру, поэтому могу копетанить.
А теперь ингейм.
В первый логин я не оценил всех прелестей и начал было расстраиваться о бессмысленной покупке. Но после того как я в архейдже в очередной раз безрезультатно потратил всю голду на точку шмота, решил повторить - все таки делать выводы по первым десяти минутам игры даже для меня слишком неправильно. Ну и как то поперло.
Игра очень похожа на Еву в деталях, пик УО я не застал, да и не танканул в те года, поэтому сравниваю с чем есть. Эдакая смесь Евы и ТЕС, выполненная в изометрии с графонием от майнкрафта и при этом заточенная под планшеты. Кнопки\плитки очень большие, никакие эскейпы не работают, только клики мышкой, это не особо напрягает, но все таки надо отметить.
Почему Ева?
Первое - прокачка.
Дерево скиллов очень большое (на скриншоте ~ 1/4), как для мморпг, при этом в самом дереве никак визуально не отражено, что внутри tier'ов спрятаны еще и grade'ы (терминалогия может хромать, не суть), что увеличивает дерево еще в 10 раз. Прокачка вполне очевидна - рубишь деревья, получаешь скиллы на рубку, открываешь следующий тир по мере накопления и получаешь бонус на 29% за каждый грейд. Условно, цифры разумеется везде разные и бонусы могут быть и открытием других ресурсов и доступностью крафта и еще чем, особо по веткам не лазил.
И человек, бегающий месяц в кожанке и с луком, имеет преимущество перед тем кто решил спекнутся в кожанку вчера, хоть и имея игровой стаж в год, это правильно.
При этом прокачка частично проходит и оффлайн - грейды прокачиваются в 2 этапа, первый это набить х опыта, а второй это либо набить еще у опыта, либо потратить особые очки опыта, которые зарабатываются за время. Правда, насколько я понял, эти особые очки зарабатываются только на премаккаунте, но это не проблема с учетом определенной механики.
Второе - "донат" как в Еве.
За исключением отдельных (кроме дома, все остальные имеют статы аналогичные крафтовым) и уникальных (бесполезных) итемов из набора за 7к рублей (лол) - все покупается за внутриигровую валюту, даже голда. И даже запилен бесполезный график с шагом в день, который почти ничего не показывает, но приближает к системе рынка в Еве.
Собственно, при усиленном тереблении нпц в игре покупается премиум аккаунт, что нивелирует любые проблемы, которые могут быть с этим связаны. Голдового шопа я не нашел, а наборы за доллары одноразовы, что какбе намекают на то, что донат тут не решает. Но разумеется возможность влить в игру кучу голды и обменять ее на внутриигровую сильно упростит задачу собрать топсет.
Вин? Пока не понятно что с заработком, но судя по старту временные затраты напоминают евовские, так что еще какой.
Третье - сов\корп система.
Как и в Еве, кроме самих гильдий (корпораций) в игре сразу наличествуют альянсы, которые объединяют эти гильдии. Гильдии\альянсы могут клаймить территории, устанавливать налоги, воевать друг с другом и все такое прочее.
Альянс можно дизбандить, гильдию можно распускать, при этом корпоративная система позволяет менять роли и доступы (правда только цео меняет цео, насколько я понял), что дает мтагейминговые возможности. И 10/10 - тут есть корпоративный валлет, на который можно устанавливать налог в процентах (на баунти) и который можно обносить. Допускаю что так же есть альянсовые ангары, и судя по тому что во внутриигровом чате некоторые личности, узнавшие меня, в шутливом тоне сообщили о "теперь заживем", воровать можно и оттуда.
Вдобавок ко всему есть еще и гильдейская почта, куда можно постить вроде как всем и сообщать о своих достижениях, как я люблю.
Ну и последнее - мелкие игровые механики.
Например, в игре не замечено никаких телепортов и используются гейты (в прямом смысле), что дает широкие стратегические возможности, если механика сова не как в архейдже, когда осада разрешена в определенный час определенного дня. При этом карта поделена на зоны разных цветов - зеленый\желтый\красный\черный, что несколько намекает на хай\лоу\нули\вх и я предполагаю что так оно и есть. Правда в зеленой зоне совсем запрещено пвп и она все таки великовата, ну да ладно.
В игре отсутствует обычная для мморпг система классов и скиллов, вместо них у каждой шмотки есть своя абилка (причем их можно менять у определенного непися за серебро в любой момент), например - кожаный нагрудник дает либо репку (отхил) либо бустер дпса (перегрев?), ботинки - либо мвд (высокое ускорение с долгим кд (капоюзом)) либо аб (маленькое ускорение с меньшим кд) и так далее. Дота? Хуёта! У меня в первую очередь возникла аналогия именно с модульной системой из евы, пусть и сильно упрощенной, а не с дотой, наверно потому что во вторую я не играл.
Наконец то в 2016 я увидел хоть одну живую игру с небесконечным карго, тут это является моей основной болью.
Чар на своей спине таскает в тир3 шмоте около 200кг, это три-четыре срубленных березки или выпотрошенных лисы, учитывая что тут ресурсов нужно МНОГО, то возникает выбор - либо бежать обратно и складывать в ангар либо купить, таскающего в пять раз (тир3) больше чем чар, пета (с которого добывать ресурсы все равно нельзя и дающего кд на все абилки) либо бегать со скоростью черепахи ( с перегрузом в 150% - 39 см\с, сантиметров!), изредка используя мвд (которое дает еще и буст переносимого). Для лоулвл донатиров пет доступен не сразу и первый час игры я бомбил только по поводу веса.
И да, тут даже ангар ограничен весом, представляю себе как будет выглядеть воровство ресурсов из корпоративного ангара, хех.
Так же тут, по крайней мере до 5 грейда, весь шмот не становится аккаунтбаунд и можно свободно передавать кому угодно и что угодно, все крафт итемы можно сальважить - что тоже отсылает к еве.
За первые семь часов игры из аргументированных претензий у меня только планшетнозаточеный интерфейс. В остальном все годно, правда я до сих пор даже не приблизился к выходу из мирной локи и понятия не имею как выглядит пвп, но посмотрим.
Я ж говорил что альбион тебя еще может затянуть. В целом по зонам верно, только суицидганга нет, так что в зеленой зоне ты полностью в безопасности, а в желтой зоне тебя даже если убьют, из тебя ничего не выпадет, только чиниться потом надо будет. Но, заработок как славы, так и сильвера тут сделан так, что в зеленой и желтой зоне ты будешь получать гроши. Жить так то можно, но без масла с хлебом.
ОтветитьУдалитьИ это, рынок еще зацени - не надо самому ничего крафтить, можно все покупать, покупки идут в конкретном городе, а там пресловутый исквар и все такое. Ну и ситуация, когда в одном городе шмотка стоит 20к, а в другом 5к - вполне нормальная, так что простор для торговли присутствует. :D
p.s. месяц према берется изи за несколько часов фарма мобцов, а если фармить по уму - там, где сильвер накоплен на мобцах, то вообще за час-два.
Вот страдальческий рынок меня не привлекает, особенно без всяких аписервисов типа ивмаркета. Зато это объясняет почему в стартлоке мы нашли только один итем пятого грейда.
УдалитьВыглядит игрушка конечно отстойненько...
ОтветитьУдалитьЗначительно лучше евы, когда я в неё пришёл.
УдалитьНу и не стоит забывать что мультиплатформенность с одним клиентом - крузис не сделать.