Переводы

воскресенье, 25 октября 2020 г.

Динамическое голодание

Спустя довольно непродолжительное время по меркам игры, CCP все-таки выкатили девблог о динамическом баунти. И хотя никакой конкретики там нет, но все же главные принципы озвучены и можно подумать о том, насколько эта система хороша.

Проблема №1
Динамичность распространяется на баунти.

Почему это проблема? Можно догадаться о том, что CCP не очень заинтересованы о крушении той системы ЦИТАДЕЛЕЙ игроков, которые они уже несколько лет насаждают, а следовательно и коэффициенты у баунти вряд ли будут варьироваться между 0% и 200%, максимальный разброс, в который я готов поверить это +-25%. Даже в самом девблоге озвучена цифра 110%, а не 150%, что немного намекает на отсутствие желание поразить читателей. 


А в таком случае даже продолжая уничтожать аномалии ровно так же, как и до патча, да, потеряется некоторая часть искчаса, но люди в нулях сидят не ради него, а ради стабильного аутирования (особенно бесконечные дроновозки, за которыми никто даже не следит, а в лучшем случае переварпывает каждые несколько минут). А стабильное аутирование сохранится только в том случае, если продолжить делать тоже самое.

Если бы динамика урезала не баунти, а количество аномалий - пусть даже в таком же диапазоне процентов, это бы куда сильнее повлияло, по моему мнению, на нули, потому что отсутствие дополнительных аномалий уже куда сильнее мотивирует переехать как минимум в соседнюю систему. Причем этот же множитель можно было бы прикрепить и к шансу выпадения экспедиций, которые являются второй часть дохода рабов аномалий, чтобы уменьшить генерацию оных из краб-хабов.

Проблема №2
Страховка

Казалось бы, причем тут страховка, но вообще за счет страховки можно тоже зарабатывать иски. Нередко в жилой системе с рабами аномалей можно встретить рабов камней, которые без устали копают руду. А из руды можно делать корабли, которые в свою очередь можно страховать и самоподрываться на андоке родной цитадели.


И даже если взять исключительно рыночные цены, которые конечно будут совсем не такими для непосредственно майнера и производственника, то подрыв одного бш стоит около 90 миллионов недополученных исок (примерно 40%) и в зависимости (а я почти уверен в целесообразности, учитывая логистику, всякие проблемы с продажей и прочее) от степени влияния этого на коэффициент системы - именно таким образом и будут разгонять системы для всех остальных ее жителей.

Ну и конечно не стоит забывать про жертвенных крабов, которых таклят на аномалии и которых и раньше то не особо спасали, а теперь и подавно не будут - потому что теперь жертвенный краб бустит коэффициент и для себя и для всех остальных.

Проблема №3
Потенциальный нерф пиперов

Не потому что баунти порезали, а потому что рабы аномалек вполне заслужено потребуют зеркальных действий по отношению к тем, кто их мучает. В отличии от различных порезов дпса у отдельно взятых кораблей, когда всегда можно было вставить дополнительный дамагмод или сменить корабль, данное изменение куда больше похоже на блекаут без блекаута, где то, что уже почти два десятилетия не трогали никак просто отрезают. То есть вообще без телодвижений у раба аномалий будет в любом случае меньше доход, чем он был до патча. Почему? Потому что где-то в дельве или еще где МЕРы показывают невероятные цифры и это надо нерфить. При этом он не получает никаких дополнительных преимуществ, потому что гипотетическая возможность получить искчас больше за счет коэффициента идет в прямое противоречие перед самим принципом фарма в нулях, где ты аутируещь в какой-то одной системе. Потому что если тебе нужно летать по системам, чтобы фармить, то лучше отправиться делать миссии - там доход выше.

А значит в ответ на это произойдет какое-то усложнение ловли тех, кто все же остался сидеть в аномалиях. Например, понерфят лампочки, ну а что - вы же хотели вынудить крабов не сидеть в одном месте, вот мы сделали так, чтобы они не сидели, зачем вам теперь лампочка? Не нужна она вам.





Ну и самое странное, что даже сами авторы изменений своими же словами пишут, почему это не будет работать.
То в плюсах они сначала озвучивают, что динамическая система приведет краба к выбору между "фармить поменьше, но безопасно" или "фармить побольше, но опасно", а потом говорят о том, что это приведет к расселению.

Но эй, эти люди бастовали против блекаута, эти люди регулярно бастуют против любых нерфов их искчаса, против всяких нерфов афк-фарма и прочих вещей, которые мешают крабить с одной рукой в штанах.
Неужели после этого можно серьезно подумать о том, что хоть какая-нибудь значительная часть тех, кто изначально выбрал аутичный крабеж не самых доходных аномалий, выберет риск? Да конечно нет, эти люди и дальше будут сидеть максимально огорожено от внешнего мира, чтобы иметь возможность не держать вторую руку вне штанов.




воскресенье, 4 октября 2020 г.

Минеральный голод или очередное угнетение жителей хайсека

 Как же люди из CCP все-таки ненавидят тех, кто не хочет быть массовкой для рекламы ЭПИЧНЫХ СРАЖЕНИЙ  ТЫСЯЧА НА ТЫСЯЧУ.

Казалось бы, идея с локальными ресурсами очень неплоха и ее трудно не поддерживать, но реализация как обычно хромает на все конечности.

Для постройки практически всего практически всегда нужны все виды минералов, это уж не говоря о дополнительных ресурсах. То есть даже для постройки несчастного рифтера нужно  где-то добыть мегацит и прочие, исключенные их хайсека, минералы. Немного по отношению к тританиуму, но добыть нужно. Понятное дело, что в условиях уже почти двадцатилетнего существования игры самый простой способ это добыча из рынка, но это не естественный источник, который вполне может иссякнуть. Естественным остается только лут из неписей, из которого так же падают крохи нужных минералов.

При этом вполне очевидно, что начинающая корпорация не полетит отвоевывать нули, даже не смотря на их пустоту, по ряду причин. Далеко не факт, что она даже до лоу долетит, где копать по сути еще сложнее - она будет рыть тританиум в хайсеке и, по сути, снабжать им нульсечников.

В то же время у людей из клайма, которым отрезали тританиум, ситуация не настолько печальна (хотя, уверен, они ныли больше всех) - ведь у них остался и лут с миссий, и доступный рынок хайсека. Конечно станет немного тяжелее с логистикой и натаскать на тысячу титанов руды станет сложнее, но это даже близко не стоит по уровню сложности с копанием нейтральным тикером в нулях.

Да и сами минералы из нулей даже до конца убирать на самом деле не решились - сподбрейнам лишь немного отрезали тританиума из их любимой руды. То есть даже без доступа к маркету в нулях все еще остается возможность иметь все виды минералов.

Причем в глобальном смысле нули вполне могут перестать возить в хайсеки "свои" минералы - потому что социализация значительно выше, а в то же время хайсеки объединится не в состоянии, а значит на рынке тританиум будет всегда. По сути это изменение, как и изменение с триглавианами, превращающими хайсеки в лоу, бьет не туда, куда нужно.

И это все без учета того, что минералы добываются еще из лун, про которые в тексте блога ни слова. И на которых, по большому счету, и сидят все майнеры с релиза цитаделей.

Конечно можно воскликнуть - НО ВЕДЬ ЭТО НЕРФ КАПИТАЛОВ!

Вот только нерф для кого? Для нульсечных империй?
Вон, уже четыре месяца идет кровопролитная война двух паверблоков, которые за годы накопили десятки тысяч этих капиталов и тысячи суперов, но вот парадокс - единственный релейт с мертвыми суперами за все четыре месяца этой войны, который я нашел выглядит так.

И наверно для той самой группы из хайсека, которая теперь не знает где искать мегацит это выглядит эпично, но для нулей два десятка мертвых суперов в 2020 году это смешно.

При том, что реальный шиптайп далек не то чтобы от суперов с капиталами, а даже от разнообразия т1-доктрин, которые и жрут этот тританиум. Т3-корабли вообще не требуют минералов, а для т2-кораблей минералов нужно не очень много. Вряд ли у крупных блоков появятся проблемы с доктринами.

В целом на графике можно увидеть, что еще с конца прошлого года ценность уничтоженного уже стабильно превышает, пусть и не сильно, ценность накопанного. И это хорошо.
Только вот на количество капиталов в игре это повлияет не сильно, только на количество и ультимативность их использования. А в условиях существования уже накопленных тысяч кораблей - все это в первую очередь негативно скажется именно на новых участниках.


Видимо CCP пора задуматься о деградации кораблей. Раз уж с недавних пор ассеты больше не в безопасности и могут выпадать, то и корабли вполне себе могут заниматься саморазрушением от длительного использования.