среда, 1 апреля 2020 г.

Полгода без дозы и разбор девблога о экосистеме

Пишет нам аноним
Ну что тут сказать, предложение крайне заманчивое - много новых игроков в неизвестном альянсе, да еще и сам (!) Владимир Курбатов (eto kto) это отличная мотивация для возвращения в игру.

Правда есть одна небольшая проблема.
Возвращаться нечем.

Дело в том, что в отличии от прошлого выхода, когда еще гениальные разработчики не додумались до ввода банок опыта, на этот раз они все же существовали, и было странно не воспользоваться этим подарком судьбы. Так что никаких ассетов на этот раз у меня не осталось, вытаскивать из думхейма буквально нечего и даже не смотря на мотивацию в лице анонимного комментария и безумие вокруг ужасной (нет) болезни с карантином, я вынужден отказаться.
Если быть до конца честным, то обратно на этот раз даже не тянет - настолько был силен в лицо плевок с блекаутом. Снова наблюдать за тем, как паверблоки дрочат на астероиды? Спасибо, больше не интересно.


ДЕВБЛОГ


Кстати об астероидах, к нам в студию так же попали две версии девблога - понятная и непонятная (оригинальная и "локализованная"), так что есть чем подтвердить свое разочарование в игре.

Начну с продолжения истории о ботоводах.

In 2019, during the biggest actions against botting, there was a noticeable reduction in concurrent player numbers. Now, concurrency has more than fully recovered but instead of bots we have a host of genuine new players taking their first steps in EVE alongside returning veterans.

Человек, который это сочинил, явно не играет в эту игру. В его мире были ботоводы, занимающиеся мультибоксом (я так понимаю под concurrent player numbers подразумеваются одновременно играемые учетки) и захламляющие онлайн, потом CCP ботоводов победило (разом, если верить их графикам) и вместо ботоводов теперь новички летают параллельно с ветеранами. То есть до Великой Чистки, условно, была тысяча ботов, а после стала тысяча новичков с ветеранами. Что мешало новичкам летать с ветеранами до чистки? Видимо иштар в аномальке.

Если посмотреть на график новых учеток, то вроде как есть два всплеска, но первый это приход корейцев, а второй это общий карантин. Да и "всплески" там с разницей в сотни, то есть прям порядка новичков в игре от выпила ботов не прибавилось. Чего это они теперь вместо аутирования в соляного и выключения игры стали летать с ветеранами? Даже не так, ветераны то с какого перепугу стали летать с новичками? Пятнадцать лет не летали, а тут вдруг залетали.

Кажется, человека, который борется с ботами, стоит уволить. Он просто на ходу придумывает истории - то у него там благодарственные письма за репорты помогают ботов банить, то вот новые игроки с ветеранами залетали. При этом, я более чем уверен, в реальном мире ботов меньше стало незначительно. 

За прошедший год мы удалили тысячи учётных записей. Это способствовало заметному снижению нагрузки на сервер, особенно в период отключения связи — тогда мы нанесли ботоводам сокрушительный удар, и они начали массово покидать игру. С тех пор численность игроков продолжала расти, в то время как ботов становилось всё меньше.
Since the same time last year, there has been great success in eliminating thousands of accounts over the last year. This is noticeable in server load, especially during the Blackout, which seems to have struck a crippling blow to botters, who consequently left the game in droves. Since then, the player population has swelled while botter numbers continue to decrease.

Выделил очень понятную локализацию и обращаю внимание на то, что и тут говорится о выпиливание ботоводов в течении блекаута (причем говорится об удалении, хотя часть ботов самостоятельно покинула сервер без локала) и все, что подтверждает их же график. А потом как бы все - ботоводы просто не вернулись, ну вот потому что. Зарабатывал ты такой десятки тысяч рубасов с фермы, тебе ее прибанили и вместо того, чтоб переустановив винду и включив впн, завести новую ферму, ты такой - не нужны мне деньги, я лучше буду теперь с ветеранами летать. Да?

ЭКОСИСТЕМА EVE ONLINE

На восемнадцатом году жизни в игру решили ввести некий Health Indices, выраженный буквенным аналогом пятибальной системы. И что ж у нас с хелс индексом в игре?
Локализация продолжает удивлять - тут и бронебойные орудия какие-то, и бозонные поля, и армейские импланты, и выплаты НБ, мне лента предложила прочитать сначала именно русскую версию и я буквально не понял половину написанного в девблоге, пришлось язык переключать.

Ну вернемся к экосистеме - две колонки из трех оценку после изменений не поменяли. Та, которая поменяла - сделала это очевидно на основе фантазий ботолова, больше в ней не упоминается ничего серьезного.
То есть битва за экосистему топчется на месте (который год), особенно смешно видеть рестарт тирцида, который идет аж с 2013 года (!) и все еще по пятибальной системе баланс разработчики оценивают на 2/5. Экономику вообще на1/5, потрясающе.

Но может в будущем нас ждет что-то, способное поставить ну хотя бы троечку?


Нет, нас ждет очередная попытка ребаланса капиталов, очередная итерация ребаланса сабкапов, очередная попытка сделать систему риск-ревард более внятной и прочие малозначимые подвижки.
То есть даже введя новый бесполезный параметр, призванный отображать состояние здоровья игры, повлиять на него разработчики все равно не в состоянии. И зачем он тогда нужен? 

Конечно, в девблоге упоминается некий ребаланс доступности ресурсов, выражающийся в основном рудой, на который можно было бы возложить надежды. Но гениальные разработчики не в курсе о семнадцати годах бесконечного накопления и паверблоках, то есть любое изменение добычи в первую очередь отразится именно на независимых образованиях, которых и так почти нет, и которые и генерируют хоть какую-то видимость военной активности.

Станет ли жить хуже гунсворм, если будет строить не тысячу дредов в месяц, а пятьсот? Ну наверно. А если к этому прибавить что дроперы гунсворма теперь смогут кидать не 50 дредов на супер, а 25? Да гунсворм от счастья в небеса улетит, там даже калеки начнут выживать.
В цифровом отношении конечно гунсворм потеряет больше всех, но какая разница, если он обгоняет всех прочих на порядки? С существующим запасом ресурсов спасет только их деградация от времени, условный период полураспада - но такого конечно не введут, ведь в игру может вернуться ветеран, а у него все распалось! Главное, чтоб он доволен же был наличием ассетов, а экономика с балансом подождут.

Про реальные факторы приглушения влияния паверблоков на ЗДОРОВЬЕ игры как то выключение локала или выпил бесконечных аномалий и говорить не приходится. Повышение здоровья удивительным образом коррелирует с понижением онлайна - стоит реально "оздоровить" игру и игроки начинают выходить в окно.

6 комментариев:

  1. liza o4en' jal' 4to ti menya ne pomnish!)))) ya mogu dat tebe podskazku esli kak vernesha dash mne vauch v snufi))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, так ты меня на тест-сервер звал. Ну это все меняет, на титанах за 1 иск можно и понагибать.

      Удалить
  2. лизон, https://ibb.co/P61nKmT

    ОтветитьУдалить
  3. Лиз не ведись на них, слишком мало времени прошло чтобы куда-то возвращаться.
    Да и сам видишь изменений никаких нету кардинальных пока что.

    p.s.
    https://i.imgur.com/TZBnxUv.png

    ОтветитьУдалить
  4. да вайпнуть асеты и кошельки. хуже не будет - вов ева возможно переживут нас...

    ОтветитьУдалить