среда, 21 июня 2017 г.

Микросмерти Евы


Ева умирает уже очень долго и будет умирать еще столько же. И сколько не сравнивай онлайн с показателями двух/трех/четырех-летней давности, всегда найдутся гениальные люди, которые привяжут это не к оттоку живых людей, а к банам ботов, запретам мультибоксеров, летними шашлыками и прочей мутью. И как либо оспорить подобные заявления не представляется возможным, ведь кроме общей цифры онлайна - никакой иной информации и нет.
Там действительно может логофнуться мультибоксер о тысяче окнах и его влияние на "жизнь" игры будет околонулевым.

Однако общий график показывает лишь тенденцию в целом, она сферична и бесполезна. В действительно сообщество игры разделено на множество групп по различным признакам, вроде места проживания или языка.

И вот это - график онлайна для тех, кто проживает не в Европе и около. Это жизнь тех, кто располагается на Дальнем Востоке, в Китае или в Австралии.
У этих людей существуют особые проблемы, которые не волнуют большинство капсулиров, например ДТ.
Казалось бы, полчаса отдыха от игры, что тут такого? Дальний Восток имеет среднюю таймзону +11 ЕТ, соответственно если перенести "взрослую" возможность играть (20-23 часа по местному времени), то окажется, что по серверному ДТ будет проходить практически посередине игрового времени и отрезая от него кусок. И как можно увидеть по графику - онлайн возвращается к своему пред-ДТ состоянию только под конец ДВ-таймзоны.
В итоге, люди из подобных часовых поясов имеют час-два доступа к игре, после чего в игре наступает дт, онлайн падает до минимальных значений и лишь черех полчаса-час возвращается, а у дальневосточных капсулиров к этому времени наступает ночь и разумеется большинство идет спать, отдельные же люди красноглазят по ночам, чтоб хоть немного продлить свой фан от игры.
Однако в последнее время ситуация ухудшается, у ЦЦП наблюдаются очень серьезные проблемы с логин-сервером и каждый второй ДТ последний месяц продлевается на полчаса, а то и на час. Убивая даже те обрубки инста-логинящихся, которые все таки существуют. Проблему можно увидеть на правой стороне картинки - сервер поднялся, но потом упал, пролежал час и только после этого снова встал.

И почему меня это должно волновать и причем тут падение онлайна?

А при том, что в 2013 году онлайн в это время был на четверть выше. И возвращение к "нынешнему" значению происходило соответственно быстрее, хотя в относительных цифрах график выглядит точно так же. А значит и играть можно было и после ДТ, в отличии от нынешнего года.

Уменьшение онлайна с 40к до 30к и уменьшение с 24к до 18к ощущается по разному. По три иштара в системе вместо четырех и ноль иштаров вместо одного, если можно так сказать, потому что большая часть онлайна (60-70%) сосредоточена в хайсеках.
При этом чем меньше онлайн в твоей таймзоне, тем меньше тебе хочется логиниться и соответственно онлайн становится еще меньше. А от того, что ты логиниться перестал - перестанет кто то еще, запуская цепочку оффлайнов.

И проблема заключается в том, что эту ситуацию не получится поправить адекватными методами. То есть можно бросить работу и играть еще и днем, но в этот период онлайн еще хуже. Можно бросить сон и играть ночью, но с таким подходом есть шанс помереть раньше, чем помрет сама Ева. Можно еще переехать из мест с теми таймзонами. Ради игры про космические кораблики. Все.


Примерно тоже самое происходит и с другими сообществами. Например, русскоязычными.
Русскоязычное сообщество проживает в среднем в +3 ЕТ, и по давним данным составляет около 15% капсулиров. Ему повезло - оно существует на пике онлайна Евы. Но. Русскоязычное сообщество очень плохо взаимодействует с другими языковыми сообществами. Вряд ли каждый русскоязычный сможет без труда зайти во флот к носителям другого языка и полететь с ними. А если предположить, что снижение онлайна равноценно, то получится, что в основной РУ-таймзоне летает не 6к твоих потенциальных софлотовцев, а 4к. И при этом большая часть все еще сидит в хайсеках, создавая аморфное крабо-сообщество, играющее в сингл-плеер.
Как итог - казалось бы, не особо страшное падение онлайна, в реальности означает отсутствие внятных РУ-флотов в РУ-таймзоне. Да что уж там РУ-флоты, даже общее количество РУ-образований заметно снизилось, потому что перестало собирать хотя бы минимальное число людей во флоты.

Безусловно, выучить английский язык много проще, чем играть по ночам или переехать в другую ТЗ, да и само по себе это приятный бонус не только к конкретной игрушке, а к жизни в целом. Но стоит ли оно того?


4 комментария:

  1. Интересно ццп когда ццп перестанет портить игру и скатываться в кусты эльф ммо )

    ОтветитьУдалить
  2. а мне кажется что пик онлайна приходится не потому что там европейцы прямо играю, а как раз из-за ру-прайма.
    не было бы русских пик вполне вероятно был или в америке или был бы равен америка=европа.

    ОтветитьУдалить
  3. а мне кажется что ева все еще интересна и то что разрабы меняют, даже если порезали любимый кораблик или вводят вырвание кусков земли "апвелом" - и разнообразит игру и вносит что-то новое. все меняется и сидеть на одно - не вариант. Играл в много ММО и везде обновления вызывают кучу эмоции, кучу негатива - но потом народ приноравливается и играет дальше, открывает новые способы добычи фана или исков.

    ОтветитьУдалить
  4. Проблема EVE в том, что они не достраивают существующую структуру, а меняют её. Представьте если бы вы жили во вселенной, где постоянно происходит ребаланс? Вот вы всё просчитали, всё спланировали, захватили луны чтобы поднять цены на халки, убили эти халки в хайсеках суицидниками, и тут приходит ЦЦП и как БОГ отменяет вам весь профит! Это как называется? Это называется "ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУ", этого быть НЕ ДОЛЖНО! Иначе случается то, что мы видим у себя в России за окном. Это мешает планировать любые действия. А в ситуации непредсказуемости люди предпочитают переждать бурю в тихом месте, где ни будь в Эстонии, Финляндии, Англии, Германии.

    ОтветитьУдалить