суббота, 15 апреля 2017 г.

Проводим экстренное помирание


На наших глазах онлайн сервера вернулся к онлайну годичной давности. И продолжает свое похождение вниз и далее по множеству причин - одна из которых называется "лето". И именно это "лето" будет являться основой для защиты действий ццп в ближайшие полгода.
Но суть не в этом, суть в том, что теперь у нас есть ситуация прошлого года, в которой некоторая часть онлайна - альфачи, не способные генерировать ни вменяемого контента, ни сколь либо наполнять вселенную чем то большим, нежели навивексор в аномальке (этого добра хватало и без альфачей). Какая именно часть альфачи? Вопрос трудный, через пару месяцев после патча сообщалось о 20% от общего онлайна, подозреваю, что сейчас несколько меньше, но как не считай это число - ситуация в игре хуже, чем в прошлом году. ХУЖЕ. Не смотря на то, что старых игроков накормили фритуплеем и собираются накормить микротранзакциями. НО. Отчетность ццп говорит о выросшей доходности после ввода банок - то есть уменьшение подписчиков нивелируется массовым донатом в банки. То есть для них ситуация стала ЛУЧШЕ. Парадокс, но это так, игра стала хуже для игроков и лучше для разработчиков.

И вот когда в очередной раз я ужасался графику онлайна, я задумался об одной занятной вещи.
Сколько фк я могу назвать с датой регистрации от 2014 года? А 2015? Ноль. Сделаю сразу поправку - речь о рукомьюнити и мидскейле+, англоязычное комьюнити имеет немного иной подход к игре и там присутствуют и альфа-альянсы и нубо-фк, а вот у нас с этим все катастрофически плохо. Смолскеил мне рассматривать трудно из за характера большинства смолскеил-флотов, в которых фк лишь номинальная фигура, обычно это просто сборка активных пвп-пилотов, действующих как им заблагорассудится. Элитных же, тех которые действительно водят флоты, смоллскеил-фк с подобными датами регистрации я тоже не знаю. Так вот, я не знаю ни одного флиткома из времен фоззисова, когда ццп кардинально повернуло к нубам. То есть все делается для новичков этой игры, а новичков как бы самих и нет, по большому счету. Ну точнее они есть, но у других людей, у которых были и до этого.

Люди же, которые занимаются этой игрой на профессиональном уровне, которые водят флоты и хоть сколько становятся известными общественности, все имеют довольно древнюю дату регистрации. И как это ни странно (нет), но с каждым годом их число только уменьшается, дело даже не в том, что они вырастают, а им просто надоедает пять лет водить одни и те же флоты в одной и той же игре.
Я поймал себя на мысли при выборе очередного альянса, что куда бы я ни пошел - я знаю флиткома, который будет меня водить. А в большинстве случаев даже не просто знаю, а я еще с ним и летал. И для меня нет абсолютно никакого интереса - так как я уже знаю флиткома и его способности, а так же, так как я имею опыт полетов с другими флиткомами, то разумеется я стану их сравнивать и скорее всего сравнение не произойдет в пользу тех из кого я выбираю. Они точно хуже Белого Дона, потому что я с ними, как и с Доном, уже летал, а он тогда был лучше. Хуже не всегда равносильно "плохо", но это все таки хуже. Я не получу всей полноты эмоций, которую испытывал ранее, потому что они хуже.
Не так давно мной был обнаружен очередной русский пет-альянс, который активно отмечался на ивсканке, и что бы вы думали? Это камбекнувшие из могилы даркспавны, причем ровно тем же лидершип-составом, коий был и ранее. Нет там никаких новых людей, это все те же древние пеньки, которые летали и тогда.
Более того, большинство активных пилотов, тех которые пытаются что то организовать, сапортят фк и делают иные подобные вещи - так же мне известны.
Меняется только молчаливая толпа прожимателей ф1, но от них практически ничего не зависит. Они не привносят в игру какие то новые идеи, ну будет у того протеуса другой никнейм, он от этого не перехватит таргетколинг, а все равно молча помрет.

А ведь именно от этих людей зависит онлайн, не от дейликов или количества скинов в магазине, а от флиткомов. На графике онлайна видны все крупные бои даже, разумеется при более близком просмотре - неделя/месяц/три, но все таки. Не от того, где плекс будет перевозиться в ближайщем будущем, а от флиткомов. А для них как то интересного контента в последнее время не было, хотя на фанфесте заявили о некоторых интересных фичах.
Но пока то этого ничего нет и вот мы наблюдаем вполне закономерный спад интереса к игре.
Причем летом крупного экспаншена не будет, как в прошлом году с весенними цитаделями, крупный будет зимой, то есть еще полгода ничего не изменится.
Грустно то, что из за увеличения прибыли за счет микротранзакций - ццп забывает о старых игроках, контенте и мотивации к логину. Зачем этим заниматься, если и так баблище заносят?

2 комментария:

  1. Болит на даркспавнов, пушо они ебали тебя и твои флоты. А ведь это крестья с вилами, кроме аномальки ничего и делать не могли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая то альтернативная история, ей богу. Да, я несколько раз сливался ДСП, но большинство релейтов таки положительные, собственно, с учётом переблоба со стороны ДСП это вполне ожидаемый и нормальный результат.

      Удалить