вторник, 3 мая 2016 г.

Ева наоборот - разрыв порочного круга "гринд ради гринда"


Все мои претензии к играм можно выразить в двух пунктах - гринд и бессмысленность.
И если первый пункт в том или ином виде присутствует вообще во всех играх с геймплеем более получаса и варьируется лишь количество оного, то вот от второго вполне можно избавляться полностью. Если оба пункта в игре присутствуют в неприятных для меня размерах, то спустя несколько часов выносится вердикт "ИГОРЯ НЕТ" и клиент удаляется, если только один - то это повод поиграть более длительное время.
Бессмысленность выражается во многих факторах, например - клонированный геймплей/отсутствие контента/неоправданная стоимость/етк, это параметры, которые лучше сделаны у других игр. Если взять Кроссаут, то окажется что его прародитель и дешевле и с большим количеством контента, тогда зачем платить за то что уже и так доступно?

У Альбиона до последнего времени была аналогичная проблема - в игре было ОЧЕНЬ много гринда, который нельзя было ничем заменить, и весь контент игры представлял из себя Доту с возможностью побегать в опенворлде. В добавок к этому у него слишком высокая цена за такой "разнообразный" геймплей, и это уже не говоря о том, что неизвестно появится ли он в релизе, потому что который год уже идет ЗБТ.
Геймплей, к сожалению, если и поменяется, то в более худшую для меня сторону, а вот с случае с гриндом появился лучик надежды.
Суть в том, что в последних патчнотах тестового сервера (отдельный тестовый сервер для игры в ЗБТ, упороты /о\) появились несколько строчек о дополнительной возможности "покупать" и первые части скиллов за очки опыта.
Покупать очень хитро - с х8 множителем на покупку первой части, что снова позволяет провести аналогию с Евой, в которой последняя часть скилла имеет самый длительный множитель изучения. Тут все таки почти эльфятник, а у них все через одно место.

В плане гринда это означает почти полное отсутствие оного при правильном подходе к прокачке. Правда есть несколько "но".
Во первых, прокачка займет длительное время, пока не накопится нужное количество очков опыта. Если в условиях Евы это не особо печально, потому что в игре достаточно контента и он не ограничивается "качнул титан - нагнул всех", и полугодичный отпуск почти ни на что не влияет, то вот в условиях комьюнити Альбиона, подсаженного на постоянные вайпы и вертикальный контент возникает серьезный вопрос "а будет ли вообще с кем играть к тому времени как накопятся поинты?". Потому что на тестах, спустя несколько месяцев после очередного вайпа, сервер умирает.
Во вторых, подобное изменение требует постоянного наличия премиум аккаунта, потому что без него поинты тупо не начисляются. За месяц капает по 600 поинтов и за полгода это наверно даст возможность полной прокачки целевой ветки, столько времени его можно поддерживать без особых затрат, так что это самое минорное "но".
В третьих, подобный шаг может привести к возможности покупки за реальные деньги этих самых очков опыта. Учитывая модель распространения игры - вполне вероятно что после релиза так и будет, разработчикам то надо с чего то получать деньги.
Ну и последнее, не очень важное для меня, но важное для дальнейшей жизни игры - увеличение минимальных требований. Возможность заливать поинты увеличит разрыв между годовалым персонажем и недельным, просто потому что у годовалого за оплаченный премиум накапало несколько тысяч поинтов, которыми он может открывать ветки. Как итог - приход в игру спустя год или два после релиза будет аналогичен приходу в Архейдж, когда уже все наоткрывали топовый контент, а нубу придется догонять сервер круглосуточным гриндом, игнорирую очки опыта, потому что они копятся слишком долго.

Подобное изменение может все таки перевесить чашу весов в сторону играбельности и закрытия глаз на МОБА-гвг геймплей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий