пятница, 8 апреля 2016 г.

Eve Online или WoW? Да какая теперь разница!


 The version of the feature we are planning to deploy first will be a simple 10,000 skill point reward that a character will receive the first time they kill an NPC ship every 22 hours.

Банки не опасны! Они не вводят новых сп, а лишь распределяют их.
Это не пейтувин, все в порядке, это новый глоток воздуха!
Вы не видите что ли, онлайн растет!
Да вы только из оффлайна и можете ныть как раньше было хорошо!

Это и аналогичные слова лились рекой в момент объявления о вводе банок сп, ну, поздравляю - вы своего добились. Как и говорилось, банками все не ограничится и это только первый тест "нового" МОБА-повернутого комьюнити моей любимой игры, теперь у нас дейлики, которые вводят в игру сп.

Давайте посчитаем, средний онлайн 30к - умножим цифру на 10 и получим общее число активных подписок, почему 10? Да потому что мне так захотелось, можно умножить на 100 или на 2 - особого значения не имеет. Итого 300к учеток раз в сутки могут получать 10к сп, это 3ккк/сп в сутки, цифра не очень большая. Правда те же 300к учеток за день получают около 18ккк/сутки, что означает что дейлик будет генерировать примерно 1/6 ~ 15% всех сп в игре.
НО
Во первых, это дейлики - если рассмотреть другие проекты, то можно заметить что множество людей логинится только на них, и собирает каждый день. И не делает больше ничего, заходит в игру на 20 минут - собирает весь дневной урожай и логофается до следующего дня, включая дотку или там еще чего.
Во вторых, это ПЕРВЫЙ дейлик, что намекает на то что будут и другие - даже если их будет 5, то это будет означать что только дейлики будут генерировать почти столько же, сколько и весь сервер по подписке. А если их будет 10/15/40? А если кроме дейликов введут еще и эльфийскую систему ачивментов?

Слава ЦЦП, вы не перестаете меня удивлять.
Какая нахрен война на севере, какая к черту песочница - вас волнует только бабло, ублюдки.


5 комментариев:

  1. Быгыгы, какая прелесть. "Eve Online - смотри на WoW с презрением", ага. Поводов для презрения все меньше. Игра и правда из ММО все больше мутирует в МОБА. Мне только любопытно, как они дейлики хотят монетизировать. Больше СП богу СП, а потом их в банки, в банки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, самый очевидный шаг это переливание халявного сп в банки, да. Повышаем спрос на банки - привлекаем донатиров в проект.
      Но вот у меня такое чувство, что ццп готовят нечто более глобальное - что нибудь вроде дополнительной подписки, которая открывает доступ к дейликам (аля свтор) или еще какой мути.

      Удалить
  2. Вообще говоря, обвинять коммерческую компанию в том, что ей нужно бабло, это как обвинять футболиста в том, что ему нужно забить гол. Конечно, нужно, он для этого на поле и вышел. У ССП инвесторы прибыль требуют, 600 человек в штате, которым надо платить, уютный офис с видом на море. Да и верхушка, поди, привыкла пить шампусик и рыгать черной икрой. А продукт всего один - нишевая ММО 13-летней давности, целевая аудитория которой за это время исчерпана. Сперва честно пытались вернуть старых игроков - переделали почти все старые корабли и ввели новые, переделали производство, вормхолы и клаймовые нули. Не взлетело. Должно быть, особенно надеялись на Фоззи-сов, но увы. Если на график посмотреть, там после его введения даже малюсенького пика PCU нет. И как на зло, ни одной эпичной битвы, чтобы заманить в игру толпы нубов с горящими глазами. Дали отмашку на решительные меры по привлечению новых игроков. А новые игроки хотят другой игры, им Ева в том виде, в каком она была, не интересна. Цитируя какое-то тело с Гохи: "Год качаться, чтобы нагибать - нафиг надо". Ну и вот. Сперва СП-банки, теперь СП-дейлики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю что ЦЦП коммерческая организация, основная задача которой иметь доход. Но, полгода назад нас радовали графики о увеличении активности в игре, о том что падение онлайна вовсе не падение - а сейчас же проводится усиленная эльфомонетизация, что же изменилось? Полгода назад компанию то видимо доход устраивал. Плюс к этому у ЦЦП есть различные валькирии с ганджеками, которые, по докладу самих же ЦЦП, уже приносят значительные прибыли - и понятно почему, казуальные шутанчики, да ещё на мобильной платформе.

      Сейчас же ЦЦП идут по пути близзард - медленно забивают на развитие основного проекта в том русле, в котором он развивался первоначально и вносят все больше казуальности, попутно привлекая незахваченную часть аудитории для выжимания последних соков из игры. При этом разрабатывая коммерчески успешные поделки, в которых нет геймплея, но есть бабло.

      Удалить
    2. Я не думаю, что полгода назад их устраивал доход. У них наверняка был расчет на возвращение старых игроков, особенно после введения нового клайма. А этого не произошло, судя по графику активности. Например, после битвы в B-R и трейлера This is Eve там отчетливые такие пики, а после Фоззи-сова - тишь да гладь. Понятно, что PCU != количество подписок, но определенные выводы можно сделать.

      Но в целом все так, я с тобой согласен. И этот курс на оказуаливание уже не первый год идет. Вводится все больше фишек, которые я называю "защитой для дурака" - начиная с красно-желто-зеленых кнопочек уровня опасности и галки friendly fire в корпах, и заканчивая недавней выдачей халявных резистов.

      Удалить