понедельник, 29 февраля 2016 г.

Архейдж и немного мыла


Решил я поиграть в Архейдж, все таки за два года можно было и контента добавить, который отсутствовал при релизе. Ну и вместе со скачиванием мыльного лончера решил посмотреть как дела в других проектах. Из "примечательного" там есть еще тера с аллодами, но в них я бегал недели две назад отдельно от, да и игры эти превратились в абсурдный пейтувин, нафигнафиг.
Скайфордж кажется умер, хотя игра мне казалось неплохой на момент выхода - разумеется в ней много гринда и какое то тухлое пвп, но были заделы на будущее, а самое главное приятная картинка.
У ав дела получше, но при сравнении с двумя конкурентами - картошкой и улиткой, возникает вопрос "зачем?". При взятии базы от картошки сохранились и все основные претензии - засвет, хп, рандом и бумажные танки (визуально). Да, они были несколько поправлены, из засвета например сначала пропадает лишь маркер, оставляя сам танк возможным для обстрела, графически тоже стало самую малость получше. Но вот ситуация с хп, когда снаряд наносит дамаг при угле встречи в 1 градус (серьезно!), дико раздражает. Отсутствие внятных особенностей отдельных веток и рандом в боях (начиная от пробития и заканчивая составом команд) добивают интерес от игры.

Ну и самое печальное - докачавшись до пятого уровня я обнаружил ноль на валлете, совсем ноль, причем танчик пятого уровня стоит по 2кк, а за бой без према вытаскивается в среднем 50к - то есть чтобы сесть на пятый уровень (это же не эндгейм) надо откатать 40 боев без учета расходников\ригов. А танк нужно не один купить, и это середина игры, к примеру в тундре за 40 боев я на половину топового танка набью, а налетаю так вообще на три.
Короче мне было лень гриндить серебро и я пошел красноглазить в архейдж.

Ну и архейдж, в котором я сижу уже неделю круглыми сутками.
Предыстория такова - два года назад стартовало обт, спустя полгода (или год) игра вышла в релиз, я отыграл полтора месяца на старте и после этого меня не связывало с игрой ничего кроме бугурта за обманутые ожидания и 600р на нрд. Ну точнее как, пока весь сервер качался и разбирался - были населены локации, можно было ганкать паконосцев, воровать из корпангаров и делать прочие достаточно занятные вещи. При этом еще не было какого то ультрашмота, на который надо было теребить полгода (или влить ползарплаты), да и гильдии еще только формировались и 50 человек за углом были сюрпризом. Все было круто до тех пор пока основная часть сервера не взяла 50, на тот момент эндгейм контента практически не существовало (один топовый данж и рб), и разумеется все превратилось в тупой гринд - кто больше мобов набил, тот заработал больше итемов (голды\крафтресурсов\шмота\етк). Разработчики клятвенно заверяли что вот-вот и появятся войны гильдий с клаймом, но не совсем понятно зачем выпускать игру без игры.
И да, самое главное - пвп без потерь, исключение было только в дропающихся паках и убиваемых кораблях, но их ценность околонулевая и мало способна мотивировать к фарму страданий. Хотя конечно встречались и отдельные личности, сидящие вдвоем на полностью забитом паками корабле, что то из разряда офицерского варгура в осмоне.
Все это собственно и привело к ненависти в сторону разработчиков, которые выпустили недоделанный продукт, да еще и денег содрали.

И что же изменилось за эти два года в игре?

Ну в первую очередь в глаза бросается то, что скачивается всего полтора десятка гигабайт, они смогли! Не то чтобы это сильно раздражало, но качать игру три часа это как то не особо.
В плане внутриигрового контента безусловно за два года поменялось многое - завезли всякие пвп-аренки, пачку данжей и рб, фитинг кораблей в игре про морские сражения (!), войны фракций\гильдий\клаймов\етк и всякий другой труэлитэпикмегафиолетовый с тремя полосками шмот.
Вот со шмота и начну, это второе что бросается в глаза. На момент моего ухода уже необходимым минимумом в пвп был фулэпик шмот, который надо было где то взять - денег он стоил неплохих для человека, который не особо ценит гринд в играх. Я сам бегал в унылом фиолетовом шмоте, потому что играл в крысочитера и разница в один грейд особого значения не играла. А за это время было введено еще 4 (6?) уровней шмоток, которые разумеется надо либо гриндить самостоятельно либо донатить, стоят они дорого. И разница стала уже значительно существенней и сколько я не пытался ганкать хайлвл, у меня ничего не выходило.
Если совсем кратко, то с временными шмотками я имею уровень снаряжения в 3к, а всякие донатогриндеры имеют 5к - и эта разница не дает ни единого шанса на победу, вообще.
Ну и все вытекающие проблемы как то элитные гильдии, куда не берут без определенного лвла шмота, походы в рейды, куда не берут без фулрелика и все такое прочее, что полностью убьет интерес к игре, если нет огромного количества свободного времени или пачки друзей.

На момент ухода у меня был чар 50 уровня, поэтому возвращение в игру не казалось мне чем то ужасным, особенно учитывая систему с квестами на ранних уровнях. То есть мобов конечно по квестам надо было убивать, но не сутками, как в тоц же бдо, а учитывая что добавили всего пять уровней - то можно было рассчитывать на пару суток обхода новых локаций. Но не тут то было - уровень добавиль, а квест не добавиль,  какие то рандомные конечно есть, но на них далеко не уедешь, надо долбить непись. При этом в архейдже достаточно занятная система долбежки неписи в плане регена хп/маны - если ты не в пве билде (в ммо, ага), то нельзя просто полминуты посидеть и подождать когда нарегенится, надо либо пить банку, которая стоит  прилично, либо дудеть в дудку,  которая регенит не лучше селфрегена ( по крайней мере та что осталась у меня с прошлого захода). Ну и получать копейки опыта с мобов, по самым скромным подсчетам надо убить всего около 8к мобов, чтобы апнуться с 50 до 55. Может где то в бдо это и нормально, но там несколько иное пве, в аа оно напрягает больше.
Разумеется подобное развитие событий встретило некоторый физиологический барьер в виде кровоточащих глаз и я отправился искать альтернативные пути заработка опыта. О первом поведал гугл - надо сажать каких то суперкроликов и с них собирать опыт. Казалось бы, все просто - но кролики стоят денег и чтобы их купить надо запинать по сотне неписи на кроля (понятия не имею где ещё взять денег с нуля), при этом их надо посадить штук 30-40, что в итоге не сильно уменьшает количество геморроя. При этом как выяснилось в дальнейшем - опыта они дают относительно развития соответсвующей ветки сбора (животноводства например), которая болтается у меня где то на нуле и мало подходят под фарм.
Затем я узнал про основную фармзону на момент патча - библиотеку, эдакий инстанс с элитными мобами с ежедневными квестами и кучей рейдов внутри. Собственно весь фарм свелся к "ищу рейд ->получаю опыт и лут от чужих убийств мобов", при этом сама зона выполнена в виде комнат, где мобы постоянно респятся и вообще никуда не надо ходить, стой себе в афк да нажимай на лут.

Ну и этим способом и набил хайлвл.
После чего встал вопрос о нормальной экипировке и обнаружилась очередная проблема - очки работы, чтоб их.
Рассматривать их без према вообще не имеет смысла - игра попросту выдает условный час в сутки при включенной полдня игре на активные действия, в оффлайне они не регенятся, а их общий пул не дает их накапливать в каких то внятных количествах. Но у меня то прем был, потому что аккаунтом пользовался другой человек-донатир и поэтому у меня был хотя бы оффлайн реген и пул. Но хватало его лишь до тех пор пока я не попал в эту библиотеку и не встретился с тысячей кошельков и сундуков на которые тратятся эти оп, про крафт и говорить ничего не стоит - на него вообще не оставалось.
Пришлось выкручиваться на покупных банках за внутриигровую валюту и тогда обнаружилась иная проблема - хоть я и стал возможность делать все что захочу, но у меня вообще не остается голды на покупку итемов для крафта.


Как итог - после взятия топового уровня весь геймплей свелся к выносу всех дейликов и собиранию огорода, с медленной прокачкой всех остальных веток до топового состояния и очень медленным набиванием голды на хороший шмот.
Чтобы?
А вот хрен его знает чтобы что, ведь вся суть игры на топовых уровнях являет собой донат перемежающийся с гриндом. Теоретически возможно нагибать и без вливания десятков тысяч рублей в игру, но для этого надо круглые сутки долбить мобов, ходить во все доступные рейды и выполнять все дейлики - а это вам не хартстоун, тут на это все убивается минимум часа 3, а то и больше если не повезет. И все это ради того, чтобы получить доступ к еще более гриндовому гринду внутри топовой гильдии\рейдов.
Ужас короче, но учитывая что играть ВООБЩЕ НЕ ВО ЧТО, как то играю в это.


Ну и под конец хочется показать следующую "новость" про эту игру и  разработчиков.
Которая в полной мере характеризует то, что от этой игры можно получить (отдать, если точнее).


И это встреча игроков по поводу двухлетия игры.
Но не просто встреча, а встреча за которую надо заплатить 1к рублей.
Встреча игроков, за которую надо заплатить - окда?
По моему это достаточно красночно характеризует мыло в целом и архейдж в частности, по сути у них нет ни одной игры, в которую для комфортной игры не нужно было бы заливать хотя бы сколько нибудь денег. При этом все игры абсолютно бесплатные и не требуют денег за подписку, на что ловятся такие нищеброды как я.

3 комментария:

  1. Не задонатил в ав, имею весь 6й лвл каждой ветки 3х наций, и кучу исок, что я делаю не так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. иди на улицу проветрись, пивка попей zadrotibaniy:peka:

      Удалить
    2. Я лучше соберусь, и запилю обещанный стрим про соло свипуль в вх. А то снова игровая импотенция..

      Удалить