понедельник, 14 декабря 2015 г.

Убийца плавающей картошки


Месяц назад в стиме появилось это чудо, рожденное маленькой китайской девочкой, после использования картошки в качестве КОЕ-ЧЕГО.
Первый раз взглянув на скриншоты и теги - подумалось мне что это что то вроде доты на движке вовс от фанатов канколле и было сразу же закрыто, сегодня же была совершенна повторная вылазка в стим и на этот раз при прокликивании скриншотов я разглядел там нормальный геймплей, ну и скачал.

И кажется это 10 из 10.

Начну с минусов, благо их не так много и они не такие критичные.
Графика на уровне 2008, если не более ранняя, причем все попытались замылить тремя гигалитрами блюра, но модельки все равно очевидно квадратны при рассмотрении их ближе чем с 500 метров, настолько квадратны, что возникает вопрос - как они с такой обтекаемостью вообще плавают с такими скоростями. Косяк не особо критичный, но все таки сравнивать уже можно не только с навифилдом, но и с вовс - в котором все на достаточно высоком уровне.
Онлайн\баланс тоже оставляют желать лучшего, ясное дело что это уже не вина разработчика, но даже на низких рангах (на которых судя по табличке играет 90% аудитории) можно ожидать боя по 5 минут. При этом судя по всему для подлодок и авианосцев наличествуют какие то ограничения и на них время может вообще остановится, либо они сверхпопулярны. Баланс загадочен ибо дамагмодель и вообще характеристики несколько обширнее чем в картошке, и разброс между уровнями куда сильнее, поэтому при попадании на к более высоким рангам, если ты конечно не нинзя на подлодке - можно начать страдать.
Куцый выбор языков - английский\китайский, хотя это так себе минус, никаких проблем с этим любой игрок в картошку не испытает - весь интерфейс понятен, а в чате так вообще доступна кириллица.
Унылый донат, без комментариев.

А теперь плюсы:

1. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ!1111
Даже не так - подводные лодки, которые находятся в сферическом балансе с другими типами по своей боевой роли и возможностям (баланс убойности под вопросом).
Это то чего не хватает картошки, и судя по летним тредам - не будет хватать еще долгое время.
А меж тем - умные китайцы умудрились сделать играбельный класс, который вовсе не имбует, потому как есть некоторые ограничения - кислород например с глубинными бомбами. Кстати, процесс копирования происходил судя по всему с картошкотанков, посему - корабли не регенерируют боезапас из воды и у пл с этим особенно грустно, три десятка торпед с хорошим рофом и достаточно слабым (на втором уровне 300, а у одной пушки линкора того же уровня - 150 ббшкой, разница в боезапасе десятикратная) уроном не позволяют вознагибать всю вражескую команду.
Так же, по крайней мере пока, пл не находятся у каждой фракции в ветке, что меня неимоверно бесило в картошке, и дает уникальный геймплей для определенной группы, в данном случае страны ОСИ обладают пл, а союзники - авианосцами.
2. РИАЛИЗЬМ
Не смотря на то что игра - клон аркады и сама является аркадой, модель повреждений и огонь из орудий более приближен к реальности (сферичной!). Во первых у кораблей наконец то появилось игровое упоминание бронирования, в том числе визуальное на упрощенной модельке, что позволяет в реальном времени определять что и где у тебя тонет. Во вторых это значительно уменьшенные расстояния боев (первый ранг в картошке - 10 км, первый ранг тут - не более 5), что хоть немного объясняет точность орудий, способных поразить цель без пристреливания. В третьих это круг сведения, который зависит от скорости хода, от скорости поворота и от времени сведения, так же каждый последующий выстрел увеличивает точность (что вообщем то логично), которая и так достаточно хороша, чтобы линкор попадал всеми снарядами. При этом круг сведения не круг, а эллипс, растянутый в сторону выстрела, а не наоборот, как это реализовано в картошке. Однако часть ттх принесены в угоду аркадности - например башни вертятся быстрей чем на легких танках или корабль поворачивает как велосипед на гусеницах, чуть ли не на месте. Учитывая что это все таки аркада - влияет только в лучшую сторону.
3. Система управления огнем в виде игрока.
В картошке условно всего на одно средство уничтожения противника меньше - нету мин, который не нужны с учетом отсутствия пл. Однако на практике в лучшем случае игрок может стрелять только из гк и торпед, вспомогательный калибр и пво долбит само по себе, причем пво не разделено на мелкий и крупный калибр. Здесь же управлять можно всем что может стрелять, за исключением мелкокалиберного пво (видимо до 40 мм). Причем например вспомогательный калибр это не ущербные бумагоплюйки из картошки, по дистанции и убойности они не сильно далеко ушли от гк, все таки там частенько побольше стволов с более высоким рофом, учитывая что игра все таки про хп, а не про то что дырка выше ватерлинии не особо страшна, получается дпм ценится сильнее.
Правда несколько обидно что нельзя наносить урон крупнокалиберными зенитками по кораблям - только по самолетам, хотя это и можно объяснить. Мелкокалиберные же стреляют самостоятельно и дают возможность не отвлекаться на каждый мимопролетающий самолет, а заниматься ими только при относительно чистом море.
4. Бодрое корабликовое топилово.
Почему картошка ниочень? Потому что там даже в море умудрились родить кусты в виде гор и дымов, причем кусты ультимативны - спрятался и тебя никто не увидит ( да, рентген 2 км, но это смешно с учетом реальных игровых дистанций). Здесь кусты тоже есть, более того, тут часть карт даже не переделана (хотя можно ли считать ровный океан перерисованным?), и дымы дымят, но вот невидимости и неуязвимости это не дает. Потому что например край карты является условной стеной, а не шоссе по которому можно кайтить (возможно пофикшено, информация сентябрьская), а почти любой остров либо достаточно низок, чтобы не являться преградой, либо являясь горой недостаточно высок, чтобы через него не перекидывал линкор, который в этой игре основным геймплеем скорее похож на арту, чем на тяжелый танк (хотя он и танковать может и прорывать). А проблема дымов вообще решена превращением дымов в шашки (причем в виде расходников, доступных всем типам), а не выхлопы машинного отделения, с очевидным дымлением только в определенном месте и достаточно крошечным по площади. Все это, а так же уменьшение дистанций, дает перманентный морской бой, а не унылое дрочево за камнем выжидая свет от самолетиков.
5. Глобальность?
В игре появился новый, относительно картошки, режим (в танках нечто похожее есть, в кораблях вроде нет) - кто быстрей настреляет n-ное число фрагов, с бесконечными (?) возрождениями, что в некоторые моменты времени позволяет играть не против трех человек, а против десятка, учитывая что все катится в середину карты, а карты простреливаются наполовину даже эсминцами. Так же в самом бою могут участвовать как минимум по 20 человек с одной стороны (несколько удивился), возможно и более, искать конкретную инфу лень, что так же увеличивает ощущения присутствия на морском сражении, а не заплыве инвалидов в бухте. Ну и самолетики летают, подлодки всплывают, пво бухает, все это относительно красочно и занятно.
6. Баланс относительно классов.
Линкор топит линкор и крейсер, крейсер топит эсминец и пл, эсминец и пл топит линкор, а авианосец - суппорт, который не выпиливает всю вражескую команду соло.
7. Интерфейс и подсказки.
Тут взята картошка и запилены дополнительные фичи вроде картиночек нынешнего местоположения пл относительно горизонта, плюс адекватная обучалка в процессе боя, а не теребеж с ботами до набития нужного количества экспы.
8. Капитаны\расходники\ранки\етк
Всякие совсем минорные плюшки, которые наполовину взяты из картошкотанков и которых почему то нет в картошкокораблях, вроде установки дымов на линкор или установки усиленных переборок на авианосец. Ранки, которые качаются тем же опытом, что и корабли ( что приводит к взятию ранка даже если ты олигофрен, 200 опыта ты все равно за бой вынесешь) в картошкокораблях переделаны в прокачиваемые за условно отдельную валюту, выдаваемую если ты был хорош. Экипаж выдран вообще из ав - сидит на любом корабле и имеет перки на каждый уровень.


В целом - годнота, главное чтоб онлайн подрос и можно забыть про вовс до выхода кораблей от тундры.




1 комментарий:

  1. A я посмотрел и даже качать не стал, думал еще картошки миру не надо.
    Пожалуй качну.

    ОтветитьУдалить