четверг, 19 ноября 2015 г.

Фолач - фейловин со вкусом силовой брони

Когда при релизе игры я увидел минимальные системные требования - хотелось заплакать, ибо было понятно что мой калькулятор немного пролетает, серьезно не соответствуя даже им.
    MINIMUM: 
    • OS: Windows 7/8/10 (64-bit OS required) 
    • Processor: Intel Core i5-2300 2.8 GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0 GHz or equivalent 
    • Memory: 8 GB RAM 
    • Graphics: NVIDIA GTX 550 Ti 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB or equivalent 
    • Hard Drive: 30 GB available space

Однако, почитав относительно хорошие отзывы после выхода игры от тех, кто хаял беседку за убивание игрули до выхода, было решено попробовать - вдруг чо.
Более ранним пробователем я был предупрежден о том что пиратская версия, да и официальная видимо, не умеет в квадратные мониторы, обрезая куски и играть невозможно - бары то снизу все, и поэтому лучше подождать.

Подождал до выходных и скачал пиратку - проблема обрезанной игрули была пофикшена, но особо альтернативно.

Это самое квадратное разрешение, которое было найдено в настройках, и поэтому игра после запуска на рабочем столе выглядит как то так (в фулскрине там получается мир великанов-дистрофиков, поэтому нет)


Но ничего, главное ведь что запустился, хотя все показатели пк в 2 раза меньше минимальных!
Разумеется все настройки на минимуме - впрочем есть все основания полагать что в нынешнем геймдеве лоурез и хайрез отличаются только детализацией волос на голове, либо применимо только к мониторам в 4к, ибо с моими 21 дюймами - фолач что на роликах в ютубе, что у меня на пк выглядит вообщем то одинаково.

После нажатия "новой игры" - ожидал вылета с ошибкой по поводу памяти, но все запустилось, оставив мне даже немного свободной, видимо чтобы я запустил ютуб.


А что же сама игра?
Ой, тут все трудно.
Для начала стоит сказать, что в фоллаут я играю не для отыгрышей каких, а для радосного рубилова в метро с толпой гулей в апокалиптическом сеттинге. Поэтому большинство основных аргументов адептов песка аля "какое жи это рпг - где моя изометрия?17117" мне непонятно. Собственно, фол3 и ньювегас были годноваты в этом плане для меня, что и заставляет сравнивать новый с ними.
Однако есть некоторое количество минусов, которые склоняют лично мое мнение скорее к фейлу, нежели к вину.

Во первых, это абсолютно отбитая система диалогов, приехавшая с приставок. Этот косяк бросается в первую же минуту игры и даже сумел сгенерировать позыв к выключению этого ужаса.

Что мешает запилить для владельцев клавиатур и мыши нормальное окно - великая тайна, хотя говорят что уже вышли моды на превращение этого в аналог третьей части.
При этом особо забавно, что текстово вылезают лишь реплики гг - а то что говорит нпц только в воздухе витает, при этом русской озвучки нет, а выслушивать что же там наговорит больной словоблудием на английском - желания как то совсем нет, вот и выходит что диалоги просто скипаются, а большинство реплик отвечаются стрелкой вниз - там судя по всему собирают самые отбитые, ибо спутники после моих общений с кем-либо после этого негодуют.

Во вторых, это ферма. Куда еще эту ферму не запихнули то еще?
Ой ну да, в еве до сих пор нельзя морковку выращивать в ангаре, впрочем планетарка напоминает.

Ну то есть польза конечно в этом всем есть - можно тыкнуть магазинчик (хотя к тому времени как его можно тыкнуть, нужда в нем вообщем то и отпадает уже), посадить туда своих жителей и типа закупаться в домашке и даже никуда не бегать, причем судя по описанию - еще и профит получать с магазина.
Но для того чтобы иметь магазинчик - надо еще натыкать турелек, построить водометы, засадить морковок и пару казарм отгрохать, иначе к тебе никто не придет жить, а если кто то попытается прийти - его кастрируют рейдеры и он уйдет. И хотя при каждом телепорте в домашку жители усиленно стучат молотками по оставшимся после войны домам - ничего нового в моей деревушке не появляется (хотя вроде как основной дом выглядит немного отремонтированным), то есть поселенцы - безрукие калеки, которые только к продаже и способны.
Ясное дело что этим можно не заниматься, по крайней мере игровой нужды в этом не возникало, чисто для квестов достаточно влепить пару генераторов, доступных без какой либо прокачки, но это ужасно.

В третьих - крошечная карта, с достаточно куцым количеством локаций, нет ну правда - вроде открытый мир, а вроде и идти особо некуда. Хотя многие локации ведут в кишкообразные подземелья и условно увеличивают размер, ну так и раньше было тоже самое.
Зато, кажется, стало больше всяких робозаводиков и меньше всяких темных метро - с учетом моего страха темноты и выпрыгиваний из за углов с некоторой точки зрения вин.

В четвертых, это силовая броня, ПАВЕР АРМОР В САМОМ НАЧАЛЕ ИГРЫ!
Что за, где превозмогание орд мутантов и выполнение десятка квестов, где страдание от когтей смерти?
Ой да, для нее нужны батарейки, которые типа редкие - да прям, собственно, когда ее выдают по первому квесту там броня в одном месте, а батарейка в другом, разумеется недолго читая что от меня хотят - я запрыгнул в броню без батарейки, отвинтил миниган и пошел крушить, думая что слоупочность прилагается к многократно возросшим защитным характеристикам.
А когда я вставил батарейку - ну все стало вообще шоколадно.
Но да, первые три часа - батареек нет и геймплей сводился к прохождению без брони до нужного бикона, добавление его на карту и потом уже телепорт в паверарморе. Ну а часу к десятому игры я был уже забит батарейками по самое не хочу, да еще и личные вендоры с братством стали подъехали. В итоге единственный геморрой с ней в том что куски постоянно надо ходить чинить, а делается это только на специальном станке, который в большинстве локаций отсутствует, а там где он есть нету ресурсов.

Ну и последнее - в целом увеличился уровень казуальности, спасибо приставкам, понятное дело что это какбы такой шутер в постапоке, а не рпг, но как то все совсем уж печально.
Какие то легендарные мобы (лул), варианты ответов для умственно отсталых, моралисты-спутники (даже собака!), грустно.


Ну а теперь вины, чисто списочно их больше, но они не настолько весомы.

1. Бодрая атмосфера постапока, и хотя спустя двести лет все выглядит как и до войны, лишь немного побитое, пусть это будет эдаким допушением и отсутствием некоторых химических законов в этой вселенной, в остальном все очень круто.
Завезли немного динамических событий - теперь кто то с кем то перестреливается независимо от тебя, а в некоторый момент времени вообще гремит труба и прилетает дирижабель вторжения с людьми очень похожими на комиссаров.

2. Кастомизация!
Тут вообще нареканий нет - к ЛЮБОЙ шмоткопушке можно привинтить другие статы или внешний вид.
Я джва года об этом мечтал!
А на силовую броню вообще дополнительно запилены десяток раскрасок, дающих бонусные статы, да и чисто визуально шикарно выглядящих.
Не говоря уж о количестве этой самой силовой брони - на момент написания найдено уже минимум 5 разных.

3. Так же приятно удивила "ветка" прокачки, хотя кто то и пытался поднять вайн - мол, всего 70 перков, да какое это рпг, да кому оно нужно, да обещали двести, ойойой. Но у каждого перка есть несколько уровней, и в половине случаев последние 1-2 уровней дают не то чтобы что то другое, но не совсем то что качалось в начале.
Да и стоит отметить что по первой (лично у меня ~20 ч геймлплея и 20 уровень) было очень туго с выбором - нужно сразу много - и отмычка и хакерство и пушку апгрейдить и палатку воткнуть, а скиллпоинт за уровень один, а от характеристик отвинчено вообще все, кроме самой характеристики и определенного эффекта.
Причем это первая из трех частей, где я страдал от первоначального выбора характеристик и даже подумывал начать по новой - ведь так необходимый скилл хакерства сидит в ветке, казалось бы абсолютно не нужной дикому берсерку с пулеметом, а без него часть локаций вообще непроходимы.

4. Нпц получили мозг, в некоторых случаях даже избыток и уникальные фичи.
Теперь это не бездушные клоны, толпой бегущие под мину - а какие-никакие ЛИЧНОСТИ.
Особо меня порадовал момент при зачистке одной из локаций, куда кроме меня прилетел ветролет братства и стал помогать, очередной моб оказался легендарным и пулял в меня чем то, очень похожим на гамму-пушку, которой у меня разумеется не было, после его смерти этим же эффектом стал пулять, ВНЕЗАПНО, союзный братюня, который как оказался эту самую пушку и поднял, более того - как в итоге оказалось это и был легендарный итем этого моба.
Ну и теперь различные "виды" реально различны - гули это бегающие мешки с мясом, с которых можно отстреливать конечности и наблюдать за барахтанием, болотники - черепашки нинзя в силовой броне, а многочисленные роботы теперь получили броню, прикрывающую уязвимые и не очень части тела.

5. Псевдо-конструктор, который частично приехал благодаря веселой ферме, но сам по себе очень и очень добавляет интереса в игру.
Теперь почти любой бесполезный ранее мешок цемента является собственно цементом, который нужен для стройки, а какие то более неочевидные в использовании вещи, вроде микроскопа, разбираются на некоторые составляющие, дающие итемы на модификацию брони например.
Так что в отличии от проверки ящиков на патроны в предыдущих частях, теперь ящики проверяются еще и на редкие итемы, а у вендоров закупаются паки с удобрениями (и они нужны не для фермы, внезапно!).
И бегаешь как сумасшедший за всеми вендорами и по всем локациям в поисках алюминия, а его конечно же нет, приходится переплавлять вся окрестные половники, лол.

6. Патроны > пушка.
В третьем фоллауте моя игра двигалась примерно так - первоначальный 10мм пистолет -> выбитый дробовик\карабин -> полученый миниган\тяжелый ультралазор\етк.
То есть пушка выбиралась тупо под интерес и на нее просто скупались все патроны, особых проблем при этом с их заканчиванием не было. Сейчас же и патронов мало, и стоят они каких то ну очень нереальных денег, особенно под миниган - и использовать "приходится" все вооружение, которое есть в карго, благо выбор его все так же велик как и ранее, а может даже и более.
Правда различия между вооружением тоже можно свести к минимальным, благодаря модификациям - но это не путь настоящих игроков.

7. Силовая броня стала наконец силовой броней.
И это тоже круто, теперь это конструктор на общем каркасе, которых можно натащить себе в домашку несколько штук и сделать под определенный геймплей.
При этом силовая броня является силовой броней даже без брони, а только в виде каркаса и используется в таком виде всякими безногими инвалидами (я серьезно!), что уж говорить о всяких каркасах с одной бронированной рукой, в которых бегают особо дикие неписи - теперь закидывая их гранатами обнаруживаешь сохранившуюся тушку в каркасе, а не ошметки кишок.
Правда не совсем понятно почему с нпц она не снимается, замки там что ли какие генетические, сесть можно только в ту, что стоит в особых (всяких складах и базах) местах.
Но учитывая что ее и так полно, это скорей фича, а не проблема.


Как то так, атмосферно игра стала значительно лучше, да и необычные фичи запилены.
Но как же бесит эта мультиплатформенность,  чтоб ее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий